Полковник в отставке Сергей Трофимович Елизаров, ветеран войны и труда, больше двадцати лет тому назад стал садоводом.
Бывший танкист отказался от услуг «шабашников» и своими руками построил за два теплых сезона великолепный двухэтажный «особняк». На оставшейся от шести соток земле фронтовик посадил около ста кустов винограда, а по периметру – фруктовые деревья. Участок примыкал к небольшому водоёму, и ветеран не оставил без внимания эту природную благодать, стал разводить водоплавающую птицу – уток и гусей.
До войны Сергей Трофимович даже не знал, как растёт виноград. Родом он из Саратова. С боями прошёл по южным краям большой родины. Здесь он впервые увидел плантации виноградника, попробовал на вкус виноград и вино из него. Тогда воин дал себе слово: если уцелеет и останется в живых, то обязательно поселится в этих краях и своими руками будет лелеять сладкие янтарные грозди.
И вот такая возможность ему представилась. Не сразу после войны, а чуть позже. В 1960 году, по указу Никиты Хрущёва, Сергей Трофимович оказался в числе миллиона и двухсот тысяч солдат и офицеров, сокращённых подчистую. И тогда бывший офицер выбрал место для жительства город на Днестре – Тирасполь.
Вместе с женой Евгенией Ивановной вырастили двух прекрасных сыновей – Юру и Сергея. Оба последовали по стопам отца – стали офицерами: полковник Юрий Сергеевич и майор Сергей Сергеевич служат в российской армии. Ежегодно летние отпуска с семьями проводят у отца.
В апреле текущего года младший сын Сергей с женой Еленой и шестилетним сыном Максимом, как водится, прибыли на отдых в Тирасполь. Во время обеда Сергей Трофимович обратился к детям:
– Дорогие мои, я уже стар, скоро совсем не смогу ухаживать за садом-огородом, за утятами и гусятами. Я всё продумал и пришёл к выводу: дачный дом, сад и живность подарить дорогому внуку Максимушке…
Внук, услышав такие слова, подпрыгнул от восторга и закричал: «Ур-раа!». Потом он обнял деда, поцеловал и сказал:
– Спасибо, дедушка Серёжа.
Но внуку не терпелось спросить, кому дедушка подарит второй этаж.
– Конечно, тебе внучек. А кому ж ещё? Всё будет твоим…
Максим просто ликовал:
– Вот здорово! Вот как клёво будет!
Потом вместе осмотрели все комнаты, обошли сад, заглянули на ставок, где плавали гуси и утки. Когда все «дарственные объекты», как по акту, были приняты, внук поставил в тупиковое положение дедушку своим неожиданным вопросом:
– Дедушка, а когда ты умрёшь?
– Не знаю, не знаю, дорогой внучек. Как скоро такое случится, покажет время. Мне восемьдесят пять, а умирать пока не собираюсь. А зачем, Максимка, ты об этом спрашиваешь?
– Я быстрее хочу стать хозяином, и чтобы ты успел научить меня всему, что ты умеешь.
– Голубчик, ты с этой минуты уже хозяин, твори и созидай. Пока ты в школе, потом будешь в вузе, я буду тебе помогать, насколько хватит моих сил и возможностей…
– Дедушка, любимый мой, живи-живи много-много лет, но об одном прошу тебя…
– О чём же, внучек?
– Чтобы ты никогда не передумал о моём назначении на престол! А я в свою очередь тебе при жизни памятник поставлю!
– А за какие деньги ты это собираешься сделать?
– Продам уток и гусей…
Дед усмехнулся и, потрепав внука за чубчик, констатировал:
– Боюсь, Максимка, что этого будет мало.
– Ничего, дедуля, папа добавит. Он ведь твой сын. Да и его зарплата больше твоей пенсии.
– Спасибо, родной человечек, за великолепную фантазию. Буду безмерно рад, если сбудутся твои мечты. Но для меня лучший подарок и самый дорогой памятник – если ты вырастешь добрым, порядочным и уважаемым человеком, как твой дедушка.
МИХАИЛ ЧИГИЛАШВИЛИ,
ветеран труда.