4.7 C
Тирасполь
Суббота, 21 декабря, 2024

Популярное за неделю

Как космонавты

Люди с ограниченными возможностями требуют повышенного внимания, заботы, но...

Я здесь родился. Я здесь вырос…

В маленьком зале общественной организации «Союз ветеранов республиканской гвардии»...

Особый порядок финансирования расходов бюджета во время ЧП

Глава исполнительной власти Александр Розенберг открыл заседание Правительства, сделав...

Книга о войне и фронтовиках-земляках

Союз журналистов Приднестровья ведёт подготовку к изданию книги, посвящённой...

Мы одной крови – вы и я!

– Тише! Тише! Вы что, людоеды? Только Шерхан и его прихвостень Шакал способны на это.

 Из м/ф «Маугли».

 

Являясь мамой пока еще совсем невзрослого сына, я автоматически делаюсь и завсегдатаем детских тусовок. Будь то площадка для игр, школьная переменка или начало/конец тренировки. Вокруг меня всегда дети.

Дети как дети. Шумные, тихие, загадочные, скучающие, мчащиеся. Нормальные такие дети. Разнообразные.

 

Если присмотреться, они с голубыми, синими, серыми, черными и прочего цвета глазами. Высокие и длинные, приземистые и коренастые, мелкие и крупные. Одетые супермодно и не супер. Дорого и дешевле. Это если присмотреться. А если не присматриваться, а так сразу: они шкодливые и бесконечно милые, дети вокруг.

Но чем старше становится мой сын, тем чаще я встречаю детей-взрослых. Не в самом лучшем смысле этого понятия. Эти дети жестоки и хитры. Они всегда легко могут найти место для удара. Некоторое отличие у другого, того, кто вдруг становится мишенью для их жестокости. Они искусно, со знанием дела нащупывают это самое местечко и давят, настолько сильно, насколько могут. А они могут. Это дети и из моего детства тоже. Это дети, создающие комплексы на всю жизнь. Рядом с этими Шерханами всегда оказываются еще одни – Шакалы. Те, кто в любой момент переметнутся на другую сторону – как только почувствуют на той, другой стороне бОльшую силу и власть. Сначала я злилась, встречая этих двоих, с острыми, не по-детски наточенными зубами. Позже, все больше наблюдая за ними и их родителями, я начинала испытывать одно только чувство – жалость. Это не очень сильные и не очень счастливые дети. Ощетинившиеся зверьки, не получающие достаточно ласки и тепла. Я перестала злиться на Шерханов. Я теперь лишь прошу своего Маугли не уподобляться. Уважать каждого человека с его отличиями. Никогда не высмеивать одежду, внешность, рост, вес, форму ушей или цвет глаз. Искать достоинства прежде всего. Отбивать слабого у жестокого и его приспешников. Ограничиваться не от изгоев, почему-то сделанных кем-то таковыми. А ограничивать рамками свою команду, где взаимовыручка и плечо поддержки. Чтобы все «одной крови», и чтобы вместе.

Я не планирую перевернуть мир или заставить Землю вращаться в обратном направлении. Мне уже не 15, и я учусь верно распределять силы. Говорят, самое важное в жизни любого человека – это мама. Верно говорят. Пока ребенок – ребенок, он этого не понимает, ну, как бы не осознает, не умеет облечь в мысль, а потом мысль в слова. Ему это ни к чему. Он просто чувствует. Чувствует все то, что мы проговариваем потом. Позже. В своих воспоминаниях. О детстве, о маме, о теплом. И сегодня, когда я встречаю зверушек с волчьим оскалом, я смотрю на их матерей и… И не решаюсь. Подойти и сказать: «Жизнь короткая, и любить нужно прямо сейчас»…

 

мила иванова.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Всенародный профессиональный праздник

Этот профессиональный праздник несколько раз менял дату. Изначально с...

Дом на картине

«Товарищи, что же из себя представляет молдавская свадьба?» –...

Предновогодняя Цыбулёвка

Необыкновенной и совершенно волшебной получилась эта поездка в село...

Валя, ты сможешь!

С виду обычный подросток. Широкие, как сейчас модно, джинсы...

Сердечный союз музыки и техники

Что может получиться, если скрипачка полюбит электромонтёра? В случае...

Архив