Домой Культура На лоне дикой природы

На лоне дикой природы

0

Не на лоне дикой природы, а в контактном центре ПГУ по взаимодействию с «Россотрудничеством» в онлайн-формате состоялась встреча приднестровских фотографов с российскими коллегами Кириллом Уютновым и Екатериной Васягиной.


Ребята снимают дикую природу, и в этом плане приднестровские мастера могли бы им дико позавидовать. В наших краях «крайним севером» называется Каменский район, села Грушка и Фрунзовка, дальше не заберешься.

А вот россиянам повезло – путешествуют по необъятной России, снимают в заповедниках, в малообитаемых уголках родной страны. На их фото такие места, о которых мы разве что в книжках читали.

«Есть множество мест на российском севере, – говорит Кирилл (на фото), – куда по земле кроме как на лошадях добраться невозможно. И вряд ли что-то поменяется и через десятилетия. Только в таких местах сохранилась по-настоящему нетронутая природа. Табандинская впадина в Якутии из их числа».

А про животных на фотографиях и говорить нечего: бурые медведи, белохвостые орланы, тупики, нерпы… К слову, о медведях. В онлайн-встрече участвовали не только приднестровские, российские, но и иностранные, англоязычные коллеги. Для них, вероятно, изобилие медведей в кадре стало красноречивым подтверждением слухов: таки да, в России косолапые на каждом шагу.

Кирилл и Екатерина творят вместе. У них в полном смысле этого слова творческий тандем. Не так давно поженились в Магадане. Участники интернет-встречи, увидев один из снимков Екатерины (дерущиеся медведи), просили фотографов все же уделять больше внимания вопросам безопасности. Однако авторы постарались разубедить публику: медведь вовсе не опасен, если слишком явно не посягать на его территорию и пищу. Если же фотографировать из лодки, метров с двадцати, а то и более, все будет в порядке. А вообще, напомнила Екатерина, фотограф – опасная профессия.

Кирилл Уютнов справедливо отмечает, что у каждого свой источник вдохновения. Так что, может, и не стоит слишком сожалеть приднестровцам, что мы лишены таких неизведанных пространств и непроторенных троп, как на русском севере.

Наоборот, дикая природа – то, что интересно само по себе, независимо от уровня мастерства. Сделать на ее лоне нечто оригинальное в области пейзажной фотографии достаточно сложно. Зато там, где никто и не ждет никаких выдающихся кадров, ярких красок, закатов, водопадов, медведей, и способно родиться что-то новое, самобытное. И да, такое искусство не будет напоминать фотообои на рабочем столе или же картинки, возникающие при загрузке «Windows», возможно, оно не ослепит вас феерией красок, не удивит полярным сиянием, но при чутком подходе, вдумчивом отношении раскроется во всей полноте, как хокку или непретенциозные, поздние минималистические вещи Петра Мамонова.

Так что на возможное (гипотетическое) предложение приднестровцам от российских светописцев принять участие в фототуре по Колыме следовало бы ответить в духе известного персонажа: «Спасибо, лучше уж вы к нам!».

В конце концов, творчество – интимный процесс, а вовсе не способ прославиться или заработать денег. И, например, автору этих строк очень близко отношение к фотографии Кирилла Уютнова, который пишет: «Каждый раз, когда я только замысливаю очередное путешествие, я предвкушаю пронизывающий свежий ветер на сопках, запах багульника и замшелых камней, чистый вкус студеных ручьев, редкие ряды стройных лиственниц и корявого стланика, бесчисленное множество ковров под ногами из белого ягеля, брусники и голубики с маслятами, и эти ощущения гонят меня на север снова и снова».


Михаил Фернет.

Exit mobile version