10 C
Тирасполь
Четверг, 2 января, 2025

Популярное за неделю

С верой и надеждой

В столичном кафедральном соборе Рождества Христова прошло Епархиальное собрание. Цель...

«Мешок открыток» про Новый год

На объявленный газетой «Приднестровье» конкурс «Новогодняя открытка из прошлого»...

Новоселье под Новый год

Жительница Дубоссар Анна Кишларь говорит, что совершенно не ожидала...

Главное – безопасность

В преддверии возможного отключения газа в республике Правительство и...

Рачковский и протоколы

Усталый, убитый посадкой картошки на даче, я вернулся в Тирасполь на пригородном автобусе, отстояв полчаса на одной правой. И, зайдя в квартиру, сразу направился в ванную. Бесцеремонно выставил обитавшего там Барсика, бросив из-за двери жене: «Ничего не грей, подавай как есть».

Немного откиснув, вылез, попытался взбодриться чаем, допил «для тонуса» несколько остававшихся капель бальзама «Фернет», настоянного на полевых травах. И вдруг мне стало безумно жаль себя, потому что больше в доме тонус поднять было нечем.

Жена по счастью собиралась в супермаркет – ей тоже был жизненно необходим «Фернет», знакомые попросили передать бутылочку с водителем маршрутки «Тирасполь – Кишинев».

Мы пошли вместе, каждый со своими мыслями и целями. Я – для себя, жена – для знакомых. Впрочем, вышли мы из магазина всего с одной изящной бутылкой, одной на двоих. Для знакомых. Я по-детски хныкал: «А на мою душу населения, значит, не предусмотрено…». «Чай пей!» – парировала жена. Эх, душа, эх, жизнь моя, жестянка. Душа, она у меня, знаете, какая? Большая и грустная, вот как эти мои рассказы.

Дальше идем втроем (считая нас с душой за двоих) по бывшей Покровской, ныне – …23,24,25 Октября. Это я просто так считаю, чтобы отвлечься от грустных мыслей. Говорить решительно не о чем, особенно после беспрецедентного заявления жены насчет чая, в нарушение всех ранее достигнутых договоренностей.

Насчет чая. После мистического рассказа про чай «Вечерний Тирасполь» (газета «Приднестровье» от 20.10.2018 г.), то есть про наш настоящий, как в советское время, чай, у меня прямо-таки фобия: как бы не исчез. Закупаю каждый раз с получки пачками по 200 граммов. Крепко завариваю и, как говорил в знаменитом монологе Роман Карцев, «пю, пю…». Пью и не напиваюсь. Такая уж у меня натура, «прорва», как говорит жена. Не желудок, а бермудский треугольник для чайных кораблей, самолетов и желтых субмарин. Но это к слову. Потому что чай здесь ни при чем и в дальнейшем по тексту он фигурировать нигде не будет.

Идем. Я продолжаю мотивировать жену, ссылаясь на честно вскопанные шесть соток, засаженные кормом для колорадского жука.

И ещё маленькое отступление. Однажды в ветаптеке на «Зеленом рынке» благоверная поинтересовалась, есть ли в продаже витамины для нашей декоративной крысы. Она, в простоте своей, так и спросила: «А витамины для крыс у вас есть?». Аптекарь не успел ответить, закашлялся, а вот сельчане, стоявшие в очереди, ответили: «Вообще-то мы их травим…».

Так вот, идем мы и вдруг слышим: на ул. 25 Октября дают концерт неведомые мне, да и наверняка большинству тираспольчан, музыканты. Исполняют старые рок-хиты отечественных групп: «Кино», «Сплин», «Агата Кристи» …

Я на тебе, как на войне,

А на войне, как на тебе.

Но я устал, окончен бой,

Беру портвейн, иду домой.

Основная часть композиций моему поколению хорошо известна и горячо любима. Но были и такие, которые лично я слышал впервые. Запомнилась фраза, многократно повторявшаяся в припеве одной лирической песенки: «Бог устал нас любить».

Бог устал нас любить… Нет, правда, как ему, должно быть, тяжело нас всех любить. Вот таких, каждого – со всеми этими тараканами и колорадскими жуками, вечно чем-то озадаченных, почти всегда недовольных, жалующихся на жизнь, на всё. Поистине надо обладать божественными терпением и любовью, чтобы любить и терпеть это… Нет, Он, конечно, любит, но это уже за пределами человеческого понимания. Потому что любому здравомыслящему человеку понятно: уже давно, очень давно должен был устать.  Я вот с сегодняшнего дня, кажется, разлюбил картошку раз и навсегда.

Бродячих музыкантов на импровизированной сцене у «Еврооптики» было всего два: гитарист, он же вокалист, и девушка-ударница, «комсомолка», лихо отбивавшая ритм на тамтаме. Перед ними стоял желтый открытый чемодан с надписью «Рачковский и протоколы». Вероятно,  логотип группы, пока ещё неизвестной миру.

Парень, лет двадцати семи, светловолосый, с пронзительно чистым, высоким голосом, отточенной исполнительской техникой, пел и играл по-настоящему. Не только потому, что профессионально, но и потому, что с душой. Придраться было невозможно. И удивительное дело: он попадал в интонацию оригинала и при этом вносил что-то свое. Голос его, пропущенный через усилитель, штурмовал вечерний Тирасполь, как Данила Багров Санкт-Петербург, а во втором фильме – негритянское гетто.

Был вечер, и я со своими «минус пять» плохо различал лица слушателей. Но, думаю, не ошибусь, сказав, что многие плакали. И это притом, что концерт наверняка не был запланирован и, следовательно, не был как следует подготовлен.

Рачковский, таким образом, действовал на свой страх и риск, в нарушение всех формальностей и протоколов. Охват зрителей, понятное дело, от неправильно выбранной тактики только страдал, получалось что-то около 10-15 человек постоянных слушателей, прильнувших к ограждению площади Суворова, и ещё пара сотен прохожих.

А прохожие потому и зовутся прохожими, что проходят. Мало кто бросал что-либо, кроме взглядов, в желтый чемоданчик, возможно, опасаясь… занесения в протокол. Или же полагая, что посредством музыки собираются средства некоему гражданину Рачковскому, возможно, не вполне благонадежному, природа общественных деяний (злодеяний) которого общественности не вполне ясна…

Со своей стороны, мы с женой не входили в такие тонкости, всецело отдавшись ностальгической и, я бы сказал, вечной музыке: «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки».

Жена сказала: «Жаль, жаль, что у нас с собой нет налички. Хорошие ребята эти «Рачковский и протоколы». А я подумал: «Вот так всегда, как в том старом одесском анекдоте: «А почему бы нам не зайти ко мне, не выпить стаканчик вина…  – А почему бы и нет? – Ну нет так нет!».

Я понял, что как мужчина, исходя из сложившейся ситуации, просто обязан что-то сделать, причем не спрашивая разрешения на это «что-то» у жены. И вообще, я заметил, что женщины сначала учат мужиков ходить по струнке, а потом перестают уважать.

И тогда я медленно, молча развязал шнурок на своем оранжевом рюкзаке парашютиста, достал единственную купленную бутылку «Фернета», спокойно пересек «сцену» и без пафоса, так, чтобы не было видно почтенной публике, переложил в желтый чемоданчик.

Да, знаю, это не педагогично, это не по сценарию, прошу вычеркнуть этот эпизод из протокола. Но Рачковский… Он заставил меня вспомнить, как я сам, лет, эдак, 25 назад, мечтал научиться играть на гитаре, как старик-отец купил мне её, откладывая с пенсии, как я не научился, забросил. Как 12 лет назад мы познакомились с женой, как пели в ночном Кицканском лесу «Группу крови», которая оказалась у нас одинаковой: вторая положительная. Одна на двоих.

Всё, я забыл, о чем ещё собирался написать. Кажется, всё.

Петр Васин.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Поздравление с Новым годом

Дорогие приднестровцы! От всей души поздравляю вас с новым, 2025...

Поздравление с Днём спасателя

Уважаемые спасатели! Поздравляю вас с профессиональным праздником! Служба в рядах спасателей...

Тепла нам и радости

Вот-вот наступит Новый год. Уже 2025-й. Все мы думаем...

Поздравление с Днём кино

Дорогие кинематографисты и любители кино! Поздравляю вас с Днем кино! Этот...

Пространство любви

На храмовом празднике села Теи мы познакомились с Константином...

Архив