Домой Власть Президент Снятие санкций с ММЗ, преступления без срока давности, экология…

Снятие санкций с ММЗ, преступления без срока давности, экология…

0

Об этом и многом другом шла речь во время встречи Президента с работниками приднестровского внешнеполитического ведомства.

Как и в предыдущих беседах в подобном формате (до этого они состоялись в минобороны, ПГТРК и прокуратуре), Президент изначально дал установку задавать любые интересующие аудиторию вопросы, в том числе и не относящиеся непосредственно к профессиональной деятельности сотрудников тех или иных госструктур.

Первой стала просьба прокомментировать пристальное внимание в последнее время средств массовой информации к снятию Украиной санкций в отношении Молдавского металлургического завода. «Внимание не столько пристальное, сколько спекулятивное. Когда два года назад предприятие практически не работало, спекуляций не было… Успешность всегда кого-нибудь раздражает», – заметил Вадим Красносельский. Уже три года после того, как из предприятия были вымыты полностью активы и накопилась огромная кредиторская задолженность, оно работает с прибылью, а вместо планировавшегося ранее сокращения трудового коллектива на работу принято 80 человек. Впервые за десять лет в прошлом году ММЗ вышел на отметку в полмиллиона произведённых тонн стали.

Что же касается самих санкций, то они, как известно, были введены Киевом якобы из-за того, что предприятие является российской собственностью. Президент напомнил, что почти стопроцентный пакет акций завода принадлежит государству. При этом Вадим Красносельский рассказал о том, как через внешнеполитическое ведомство обратился ко всем участникам переговорного формата «5+2», в том числе и к Украине, с просьбой провести проверку активов ММЗ. Именно на её результатах, как особо подчеркнул глава государства, и основывался Совет национальной безопасности и обороны Украины, отменяя в конце марта эмбарго в отношении ММЗ. «Если там ничего нет, то и санкции должны были быть отменены автоматически», – резюмировал Президент и добавил, что из-за ситуации в соседней стране «на украинский рынок слишком мы не надеемся».

Ещё один вопрос, заданный сотрудниками МИД главе государства, касался возможных исков к Молдове по компенсации ущерба от агрессии против народа Приднестровья.  Вадим Красносельский заметил, что они будут, но прежде, по его мнению, необходимо создать информационное поле относительно событий 27-летней давности, чтобы «дать возможность вспомнить всем нашим коллегам (участники переговорного процесса по молдо-приднестровскому урегулированию. – Прим.) те события». Призвав министерство иностранных дел проводить круглые столы, посвящённые трагическим событиям 27-летней давности, глава государства заметил: «Наша сегодняшняя задача – не утратить память. После войны прошло без малого три десятилетия. Выросло новое поколение. Надо напоминать о событиях, связанных со становлением приднестровской государственности. Нужно создавать информационное поле вокруг нашего прошлого, настоящего и будущего. Не столько важна площадка, сколько то, какая информация и каким образом будет на ней представлена». При этом Вадим Красносельский напомнил о военных преступлениях и преступлениях против человечества, на которые срок давности не распространяется.

«Тех, кто был послан на убой, надо отделять от группы Илашку, от расстреливавших мирных жителей в Дубоссарах или от тех полицейских, кто стрелял в  безоружных людей 1 апреля 1992 года в Бендерах. Надо выделять их и давать их действиям правовую оценку», – сказал в связи с этим Президент.  Особо он остановился на деятельности террористической группы «Бужор». «Представьте государство, которое заявляет о себе как о демократичном, но в нём убивают депутата Верховного Совета МССР Николая Остапенко, и никаких правовых последствий… Наоборот, люди, которые расстреляли Николая Остапенко, были удостоены государственных наград РМ. Их заочно избрали в парламенты Молдовы и Румынии. Произошла оценка «подвига» террористических групп. Здесь нам друг друга не понять. У нас разные герои. У них – те, кто совершал преступления. У нас – их жертвы», – заметил Вадим Красносельский.

Вадим Красносельский также напомнил, что во время встреч с молдавским коллегой Игорем Додоном в качестве одного из шагов по нормализации молдо-приднестровских отношений попросил того дать политическую и правовую оценку властей Молдовы образца 1992 года. Ответа до сих пор, как особо подчеркнул Президент, он не получил. Кроме исков со стороны приднестровцев в адрес официального Кишинёва Вадим Красносельский не исключил и такие же обращения со стороны родственников погибших участников войны 1992 года со стороны Молдовы, которые, по словам главы нашего государства, были жертвами развязавшего бойню тогдашнего кишинёвского режима.

Также во время общения с Президентом сотрудники МИД затрагивали такие темы, как экология и переработка твердых бытовых отходов. В частности, отмечалось, что уже предпринятые меры, включая сортировку мусора, позволили на треть сократить вывозимые на малаештский полигон отходы. Интересовала дипломатов и судьба недостроенного корпуса тираспольской школы №15. Вадим Красносельский считает, что объект должен быть завершен. Микрорайон Кировский, в котором расположено учебное заведение, расширяется, растет и потребность в дополнительных учебных местах. Ремонтно-строительные работы будут завершены за счет Фонда капитальных вложений 2020-2021 годов, заметил глава государства. Затрагивалась тема и ремонта дорог. «Наша самодостаточность должна проявляться буквально во всем, в том числе и в ремонте дорог. Мы не должны находиться в зависимости от внешних факторов. Переход от асфальтирования к бетонированию – это использование собственных материалов и рабочих рук, это внутренняя капитализация, сохранение валюты в государстве», – заметил на сей счёт Президент.

Встречи, подобные этой, будут продолжены. Уже на следующий день глава государства встретился с работниками Следственного комитета. Подробности вы узнаете в следующем номере нашей газеты.

Александр Никитин.

Фото: www.president.gospmr.org

Exit mobile version