Будьте счастливы дома!

0
Rear view of a romantic young couple sitting in front of lit fireplace

Сегодня много говорится и пишется о том, что молодежь, получив образование у нас в Приднестровье, предпочитает устраиваться на работу за пределами республики. И многие навсегда покидают родителей, лишь изредка наведываясь в гости, не мучаясь угрызениями совести, что самые близкие люди, давшие детям жизнь, на склоне лет остались наедине со своими бедами и болезнями.

Сколько таких историй об одиноких стариках  рассказывала мне мама, работавшая врачом в физиотерапевтическом отделении Дубоссарской ЦРБ, куда они приходили и за бесплатными процедурами, и за элементарным общением, изливая тоскующую душу.

– Деньги хоть шлют? – спрашивала она.

– Да где там, им самим еле хватает, – такой ответ слышала чаще всего…

А вот мой знакомый Юра, получив в Дубоссарах рабочую специальность, уезжать не собирался, хотя мысли такие посещали. Родители его развелись, уехали в  разные города, и получилось так, что воспитала его бабушка. И хоть в свои немалые года чувствовала она себя отлично, бросить бабулю не мог. Трудился он в частной фирме, зарабатывал прилично, на жизнь вполне хватало. Еще и подрабатывал, возил пассажиров в Кишинев и Одессу, к слову, мы так и познакомились с ним, когда надо было срочно ехать в Одессу по делам. И пока он жил с бабулей, денег вполне хватало, но вот Юра женился, один за другим родились сыновья-погодки. И семье нужны были уже другие деньги, жена сидела дома с детьми и не работала. И поскольку бабушка уже не оставалась одна, Юра вместе с несколькими друзьями занялся поисками работы в России. Искать долго не пришлось. Знакомый рассказал, что некая фирма соседнего государства набирает рабочих на строительство  электрической подстанции, далековато, правда, аж на Урале. На семейном  совете было решено увольняться с работы и ехать, пока на три месяца. Дорога за свой счет. Но зарплату обещали высокую.

Через три месяца в Кишиневском аэропорту его встречал знакомый таксист.

– Олежка, отвезешь домой в долг, верну, как смогу.

– Так ты же  с заработков едешь! – удивился тот.

А заработать Юре так и не удалось…

Рассказал, что все три месяца вместе с друзьями они работали в строительной бригаде, по 10 часов в день. В единственный выходной было одно желание – лежать, не вставая. Рабочий процесс был организован не ахти как, в частности, постоянно не хватало инструментов. Еду готовили сами, продукты покупали в местном магазине. Несмотря на тяжёлый труд, радовала мысль о том, сколько денег они привезут домой. Когда пришёл день расчёта, им сообщили, что на месте никаких денег не будет. Получите их в фирме, в которой оформлялись. Это был настоящий удар. У ребят не было денег на обратную дорогу, да и на билеты они занимали у друзей и знакомых. С того дня руководитель строительства больше не появлялся. Истекал срок разрешения пребывания в Российской Федерации.  Уже не было денег на еду. На помощь пришли братья-россияне, такие же рабочие, как и они. Но с ними расчёт был произведён.  Они одолжили деньги на билеты, и ребята смогли вернуться домой.

Думаете, они получили заработок на фирме, от которой направлялись на эту работу? Нет. Объяснили тем, что с фирмой не рассчитался один из её клиентов, поэтому денег нет, и когда будут – неизвестно. У ребят возникла мысль подать в суд, но юристу надо платить, а каждый из них еще не рассчитался с долгами за билеты  в Россию. Эта история сильно, конечно, выбила Юру из колеи. Долги вместо зарплаты – вот такой печальный итог. Придя в себя, он устроился на новую работу, дети пошли в садик, на работу вышла и жена. И уезжать на заработки он больше никуда не намерен. Наоборот, возникла идея сформировать свою бригаду по ремонту квартир и взять патент на этот вид деятельности. Исходя из собственного опыта, скажу, что это должно быть прибыльное дело. В прошлом году мы собрались делать простой ремонт в однокомнатной квартире. Требовалось наклеить обои, установить плитку, покрасить двери и окна. Двое специалистов запросили за работу три тысячи долларов, разумеется, без стоимости материалов. Пришлось искать мастеров подешевле. И они уже рассказывали, что спрос есть, и незачем уезжать работать за границу, хорошие деньги они зарабатывают и дома, и живут полноценной жизнью  вместе с родными и близкими.

А вот двадцатипятилетнюю Оксану, дочку моей близкой подруги, работа за границей чуть не привела к жизненной трагедии. То есть все началось именно с того, как она, выпускница Кишиневского госуниверситета, не захотела работать дома, по специальности, а уехала в Грецию, на сезонную работу аниматором в пятизвездочном отеле. Думала, весну-лето поработать, а после закрытия сезона искать серьезную работу по специальности.  Эти пять месяцев стали месяцами очень тяжелого труда – с раннего утра и до вечера Оксана занималась с детьми отдыхающих, а их одновременно было до 30-40 человек. Это большая ответственность, в перерывах вела занятия по йоге, а вечером была ведущей развлекательных программ.  После окончания вечерней программы еще надо было убрать и разложить по местам весь инвентарь. В общем, такая веселая, на первый взгляд, работа аниматора в зарубежном отеле на деле является очень нелегким и ответственным делом. К слову, забегая вперед, скажу, что обещанных денег ей так и не выплатили, размер зарплаты оказался совсем небольшим, и получила она ее только спустя несколько месяцев после возвращения домой. А вот домой она вернулась не одна – на чужбине  познакомилась с местным жителем, молодым красивым парнем, они полюбили друг друга, и через два месяца  поженились, и в этом же году у них родился сын. Рожала она его дома, так как в Греции это очень дорого. Тем временем молодой муж потерял работу, так как обанкротилась фирма, в которой он работал. Оксана осталась жить дома, с родителями. Но они с мужем часами говорили по скайпу, мечтая о будущей совместной жизни. Ее муж уехал в Данию, где у него жила родная сестра, которая и пригласила его к себе, чтобы оформить вид на жительство в этой стране. Все необходимые документы оформлялись больше двух лет, Оксана несколько раз летала к мужу, остаться жить постоянно там пока не могла из-за отсутствия документов и финансовых средств. За это время родила второго сына. Молодой муж души не чаял в детях. Но вот, казалось, что все уже окончательно наладилось, у мужа была хорошая работа, он снял квартиру, купил мебель, и Оксана собрала чемоданы. Но за несколько дней до отлета муж сказал: «Ты должна написать отказ от детей, я оформлю их на себя и буду еще получать хорошее пособие как отец-одиночка. Конечно, мы будем жить вместе, одной семьей, но официально дети будут только моими».

Разумеется, Оксана даже не стала обсуждать такой вариант – да, сегодня у них любовь, а что будет завтра, кто его знает? Вдруг он разлюбит, встретит другую, а она остается без деток? Все оставшиеся до отлета дни она рыдала, объясняла мужу, что на официальный отказ от детей она никогда не согласится, пусть хоть какими большими будут пособия, он в ответ кричал, что по-другому не будет, и будет только так, как сказал. А еще в ярости проговорился, что если Оксана не напишет отказ от детей, он вызовет представителей опеки, и детей заберут в детский приют, а потом определят в приемную семью.

Что такое ювенальная юстиция, особенно в скандинавских странах, – общеизвестно. При малейших, так сказать, якобы нарушениях прав ребенка детей у родителей, особенно неграждан, сразу забирают и очень часто отдают на воспитание в другие семьи. Судебные процессы длятся годами. Вот и недавно по всем российским СМИ прозвучала история о том, как отец, россиянин, с огромными трудностями, но все же вывез домой, в Россию, своих трех детей из Швеции. Мать детей в 2017 году тяжело заболела, попала в больницу, и из-за того, что отец якобы не мог справиться с уходом за детьми, их отдали в приемную семью мусульман, выходцев из Ливана. Отец также сообщил, что период разлуки с папой дети пережили тяжело: «Все здравомыслящие люди понимают, что я вернул своих детей, которых у нас забрали. Это нанесло им серьезные психологические травмы, наши встречи проходили эмоционально тяжело. Когда я приезжал-уезжал, они плакали постоянно, потому что были в чужой семье»…

И, конечно, Оксана ни за что не будет рисковать детьми и соглашаться на последующие уговоры мужа все-таки приехать к нему, хотя он уже говорил, что не будет требовать переоформления документов детей. Но кто знает, что у него действительно на уме. А вырастить детей помогают сейчас бабушка и дедушка, которые еще трудятся, да и сама Оксана собирается в скором времени выйти на работу по специальности.

А вот молодая жительница Дубоссар Анна-Мария Харя, которая относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не думает никуда уезжать из родного города.  Недавно она получила полагающуюся ей по закону квартиру, а ранее окончила  Дубоссарскую молдавскую школу №3 и Дубоссарский индустриальный техникум, получила профессию «продавец-контролер-кассир». В настоящее время находится в декретном отпуске с дочкой Софией, но готовится скоро выйти на работу. Предложения есть.

«В очереди на жилье стояла с 2012 года. Я очень счастлива, что у моей семьи теперь есть своя квартира! Она чудесная, расположена в центре Дубоссар, в многоквартирном доме по улице Октябрьской, это прекрасный микрорайон. В квартире даже не надо делать ремонт, все устроено. Планирую жить и работать в своем родном и любимом городе Дубоссары, который хорошеет с каждым днем! И не думаю никуда уезжать, в нашем городе есть все для того, чтобы хорошо жить и трудиться. Я счастлива дома!» – говорит Анна-Мария.

Инна Влада, г. Дубоссары.

Exit mobile version