Да, домик этот необычный, – пояснил он. – Я его здравницей называю. Не знаю, есть ли еще у кого-то такой в Тирасполе, но мой – самый что ни на есть настоящий. У меня подобный уже был, где раньше жил, и там он считался одним из лучших. И профессура медицинская бывала в нем не раз, и простой народ. На этом самом домике бизнес хотел даже свой построить, но так руки и не дошли.
Что же за лечебница у Ярослава такая необычная, и что за бизнес из нее может получиться? На эти два заинтересовавших меня вопроса и попытаюсь ответить.
Итак, сначала домик. Я бы в шутку назвала его избушкой на курьих ножках. При изготовлении его, как поделился Ярослав, используют опыт древних тибетских монахов, которые много лет назад знали, что таким способом можно излечиться. Размером домик где-то два на три метра и высотой чуть выше среднего роста человека. Стоит словно на сваях, на широких пнях от спиленного дерева, и сбит весь из сосновых досок. А внутри и снаружи отделан натуральной вагонкой из липы. Крыша из мягкой и гибкой черепицы. Ну, прямо-таки, из сказки.
В домике, по бокам установлены два лежака, также сбитые из досок. Эти самые кровати, если можно назвать их такими, и являются фишкой. В них установлены пчелиные ульи (по три в каждой), которые находятся рядом друг с другом. Сверху они накрыты сеткой и доской со щелями, чтобы проникал благоприятный пчелиный воздух. Натуральный и своеобразный, наполненный нектаром различных растений. Каким бы лежак ни был твердым и неудобным, класть на него матрас или одеяло для смягчения нельзя. Тогда организм не почувствует целебных вибраций пчелосемьи.
В ульях под лежаками могут жить сотни тысяч полосатых тружениц. Пчелиное жужжание наполняет их так, что пение отчетливо слышно не только внутри. Обычно такие домики устанавливают на пасеках, но Ярослав считает, что это не обязательно. Можно и в таком месте, где рядом сады и поля. А он как раз в таком месте живет, на окраине города.
А теперь пришло время рассказать о самом лечении. Идеальный период для пчелотерапии – с апреля до сентября. Данная терапия, как и любая другая, действует на организм человека сугубо индивидуально. Именно поэтому отзывы можно встретить различные. Но все они, считает Ярослав, сходятся друг с другом в одном – данный метод действительно работает и оздоравливает организм.
Ярослав приглашает в дом и знакомит со свой библиотекой. Книги, в большинстве своем не новые, написаны авторитетными учеными и опытными пчеловодами-любителями, подчинены одной теме: пчелам и лечению ими, а также меду. Их у него больше двух десятков, и их собирательство переросло в уникальное и увлекательное занятие – коллекционирование. Собеседник перелистывает одну потрепанную книжицу и начинает читать: «Ульетерапия – это отдых над местом обиталища пчел. При этом пациент ложится на крышу улья или сбоку от него. Пчелы залетают в улей с внешней стороны домика, поэтому угрозы укуса с их стороны нет. Человек тут же ощущает воздействие микроволн и микровибраций, исходящих от пчелиных семей…».
Ярослав снова листает книгу, но уже другую, и, читая вначале ее про себя, обращает внимание еще на один момент: «…пчелотерапия помогает и при ортопедических проблемах. Когда человек отдыхает или спит на улье-лежанке, его тело подогревается снизу, потому что температура жилища пчел постоянно составляет 35°. Под воздействием тепла, биоэнергии пчел и жесткости лежанки уходят боли и воспаления мышц шеи, спины и поясницы».
«Все это хорошо, интересно и заманчиво, – говорю я. – А вот волшебное действие отдыха на пчелиных ульях вы, Ярослав, лично на себе пробовали?». «С тех пор, как установил возле дома эту самую здравницу, прошло два года. Я и моя жена практически каждый день спали и отдыхали на лежанках по несколько часов, а дети и внуки – время от времени, когда приходили в гости. В итоге всех нас практически перестали беспокоить хронические заболевания, и мы вообще не болели ОРВИ. На моей памяти это был первый такой год! Кроме того, одного часа сна на улье хватало для того, чтобы полностью отдохнуть (это равносильно привычным 7-8 часам). Так что всем рекомендую пчелотерапию. Ее, кстати, еще в древнем Египте практиковали. Сегодня эту методику мы повторяем. Полный курс лечения, как правило, состоит из 10-15 сеансов с интервалом через день. Каждый сеанс длится не менее 60 минут», – заключил Ярослав.
Напившись вдоволь чаю с медом и наговорившись, пришло время и прощаться. Я еще раз кинула взгляд на пчелиный домик и спросила хозяина насчет того, планирует ли он серьезно заняться лечебным бизнесом? Ярослав, улыбнувшись, ответил: «Одно время думал, а потом понял, что это все фантазия… Не выйдет из меня бизнесмена, не смогу у людей брать деньги. Для себя все это я делаю, для родных, близких и знакомых. Мне, убедился, так больше нравится, это по мне».
Лилия ТЕРЕНТЬЕВА, г.Тирасполь.