-1 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Выставка, которая вдохновляет

Сейчас в этом фойе особая атмосфера. Особой ее делают картины. Слишком искренние, слишком родные, слишком понятные. Вот пейзажи, они «живые» – стоит только сделать шаг, окажешься внутри этого мира. И будешь идти по проселочной дороге мимо утопающей в зелени церквушки, в розовых лучах заходящего летнего солнца. А вот ты уже в провинциальном городке, садишься за столик террасы маленького кафе и наблюдаешь, как по своему маршруту движется трамвай, как люди спешат домой после рабочего дня, как течет жизнь…

В МИДе открылась первая персональная выставка приднестровской художницы Антонины Колобневой. На экспозиции представлены произведения в жанре реализма, лучизма и абстракционизма. На мероприятии присутствовали пресс-секретарь МИДа Яков Чайкин, председатель союза художников ПМР Сергей Панов, а также коллеги, родственники Антонины Колобневой и ее ученики. Говоря о своей первой персональной выставке, Антонина Колобнева признается: «Я стараюсь писать такие работы, которые будут нравиться не только мне, но и зрителям. И природа родного края вдохновляет меня на это». Вот старенький домик, деревянный, одинокий, с покосившейся крышей. А вот летний и такой зеленый берег реки – здесь сидел каждый из нас, будучи ребенком. А вот совсем белые полотна. Зима. Снег. А на нем «проступают» дома крохотной деревеньки. Дома эти выпускают в небо дым, а дорожки к ним протоптаны кем-то с раннего утра.

Выставка, на самом деле, получилась такой разной. Автор признается, что еще находится в поиске собственного художественного стиля. Все та же искренность и в ее натюрмортах. Казалось бы, на них всего лишь полевые цветы и фрукты закатного лета, медленно переходящего в осень… Хризантемы, стремящиеся своими иголочками в разные стороны. Пионы, бордовые, высвеченные каким-то приглушенным светом. И в этой же вазе рядом с пионами ирисы, фиолетовые и желтые, – на темном фоне, который художница искала и, наконец, нашла. Сколько в этих натюрмортах любви и тепла. И, кажется, так не напрасно – автор выставки рассказывает, что писались вот эти желто-белые полевые цветы и скибки арбуза на даче, летом. И было ей и ее родным рядом тогда в самом деле хорошо, тепло, и рядом пролетали пчелы, пахло арбузом, медовыми грушами, счастьем, и можно было бегать босиком по траве.

Работы Антонины Колобневой, выполненные в жанре абстракционизма, – лица, силуэты, подсознательное ощущение динамики, смелые краски и такие же смелые линии, мазки, блики. Что в эти работы вкладывала их автор – интересно. Но интересно не менее, что в них увидит каждый из нас. Ведь большое искусство тем и большое, что имеет массу прочтений. Большинство таких работ писалось в сложный для художницы момент жизни. Когда хотелось выплеснуть всю боль и все переживания на холст.

Антонина Колобнева не скрывает от посетителей, пришедших на открытие выставки, что много лет ее кисти молчали. Десятки лет. Они просто ждали момента. И вот он настал. Пришлось начинать чуть ли не с ноля, признается художница. Но сегодня она идет семимильными шагами, говорят ее коллеги. Не наверстывает упущенное, нет. А выплескивает на холсты то, что так много лет копилось в ее душе и голове. Делится опытом и жизненной мудростью, они отличная призма для любых зрелых работ. Рядом с ней любящая дочка, журналист и первый поклонник ее творчества. Рядом с ней коллеги, друзья, ученики. И, конечно, ее работы – уже написанные и еще только задуманные. Последние – важнее, говорит автор. Ведь в каждой случившейся уже картине ты видишь недостатки и стремишься к идеалу, который, к счастью, пока недосягаем. Будет ли досягаем когда-то, если планка и самокритика художницы так высоки. А мы, не художники, не разбираем работы Антонины Колобневой по умело составленной композиции, по цветовой гамме и смысловой нагрузке. Мы просто видим, чувствуем и вдохновляемся.

Татьяна Астахова-Синхани.

г. Тирасполь.

Фото: www.novostipmr.com

Фото: www.mfa-pmr.org

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив