Домой Культура Вячеслав Быков о том, как все мы истосковались по добру

Вячеслав Быков о том, как все мы истосковались по добру

0

В Тирасполь приезжает российский певец, исполнитель известных всем композиций Вячеслав Быков – такая новость появилась недавно в Тирасполе. Желая вспомнить, о каких песнях идет речь, посмотрела ролик-презентацию предстоящего концерта в ресторане «Бородино». И все стало ясно с первых нот, с первых строк. Песни «Любимая моя», «Назову тебя облаком», «Девочка моя» у многих на слуху. Лиричные, посвященные главному чувству на земле, они, попав в самое сердце однажды, остаются там навсегда. Разумеется, наша редакция заинтересовалась таким культурным событием, как приезд известного исполнителя и музыканта из Москвы. И вот несколько звонков, переговоры с вежливыми сотрудниками ресторана «Бородино», и интервью назначено.

Вячеслав Быков вместе со своим администратором встретили меня с фотографом просто, вежливо и улыбчиво. Легкое общение, никакого пафоса, открытость и искренняя заинтересованность в беседе расположили нас с первых минут. Так прошло все интервью, и не хотелось прощаться, но было нужно: артист уже через несколько мгновений даст концерт. Концерт, подаривший незабываемые впечатления тем, кто на нем побывал. А пока приглашаем вас вместе с нами поближе познакомиться с Вячеславом Быковым.

– Вячеслав, Ваши песни такие лирические. Многие мужчины стесняются свои чувства выставлять напоказ, открывать душу. Вы – нет.

– Все зависит от характера человека, от состояния его души. И если хорошее настроение, почему бы не поделиться им? Кто-то поет про моряков, кто-то поет про тюрьму… Мне больше удаются песни, связанные с лирикой, с чувствами (улыбается).

– И все же порой с возрастом мы становимся черствее. Но я заметила, что вместе с Вами Ваши песни взрослеют, но не становятся более сдержанными. Или я ошибаюсь?

– Нет, не ошибаетесь. Все правильно. Дело в том, что сейчас включишь телевизор, откроешь газету, послушаешь радио, и оттуда очень много негатива идет. И чтобы как-то наладить баланс, такие песни и пишешь. Хватит уже, наверное, негатива.

– Хватит. А вы чувствуете отклик на доброту? Чувствуете, что люди готовы не слушать скандалы, не зачитываться «желтой» прессой, а хотят чего-то светлого?

– Конечно! Я вижу это повсюду. Не только на моих концертах. Люди истосковались по доброму и душевному.

   – Песня «Любимая моя» – своего рода Ваша визитная карточка. Думаю, ее просят исполнить на каждом концерте?

– Да, бывает, и не по одному разу.

– Каждый раз поете её с тем же удовольствием, или есть некая усталость от песни?

– Нет-нет! Вы знаете, некоторые артисты говорят, что им надоели какие-то их песни. Думаю, они лукавят. Потому что если песня нравится людям, то это прекрасно. Ты же работаешь для людей. Хочешь, чтобы они ушли с твоего концерта с хорошим настроением.

– Можем мы перенестись в Тирасполь? Я так понимаю, Вы впервые здесь?

– Нет, я был в Тирасполе в 90-х годах, был и чуть позже. Выступал на стадионе и в ресторане. Я уже, конечно, не помню названий…

– Читателям нашей газеты, уверена, будет интересно узнать Ваше впечатление от столицы Приднестровья. И не думайте, мы не напрашиваемся на комплимент.

– Мы сейчас ехали по городу и увидели, как он преобразился. Старые дома отреставрированы. Город стал наряднее. Может, это и хорошо, что Тирасполь у вас такой небольшой, уютный, компактный, со своим ритмом. Он навевает воспоминания молодости. Но в то же время не создает впечатления провинциального города, не ассоциируется с советскими временами. Нет, он уже совсем другой. Кто-то скажет, что в городе остался памятник Ленину, но это же история. А люди у вас добрые. Принимают хорошо. Я приехал специально в Тирасполь по приглашению и уже завтра улетаю обратно в Москву, у меня намечаются гастроли по Сибири. Но если пригласите снова, с удовольствием приеду.

–  Гастроли, если ты артист, – неотъемлемая часть жизни. Это Вам по душе?

– Конечно, это классно. Каждый новый город – это новые люди, достопримечательности, впечатления. Другое дело, что не всегда хочется вставать на самолет в 4 утра, но это уже нюансы.

– Как и условия проживания?

– Вы правы. Но вот в Тирасполе нам предоставили замечательные условия. В гостинице, где живем, такие большие комнаты в номерах! Моему администратору можно было бы не давать отдельный номер, в моем и так две огромные комнаты. И в «Бородино» условия отличные. Мы днем уже проверили аппаратуру, все настроили. Никаких сложностей.

– Как вышло, что в Вашем репертуаре такие разные по стилю песни: от лирических до рокерских?

– Когда еще был молодым, играл тяжелый металл, было это в Новосибирске. Я ведь родом оттуда. Потом пел песни патриотические, служа в ансамбле песни и пляски. А после армии работал в ресторане. Там все исполнял: и западные песни, и наши, абсолютно разные. И это, на самом деле, неплохо. Так, пробуя разное, находишь то, что тебе ближе. Первую песню я сочинил в армии, но альбом мой вышел только спустя годы, потому что нужно было найти деньги на студию. Помню, когда приехал в Москву, ночами записывал, потому что ночная запись стоила 35 долларов в час, а дневная – 50. Ели сосиски с лапшой. Экономили (смеется).

– Есть что вспомнить, да? И это здорово, когда человек не стесняется рассказать, что начинал со сложностей.

– Конечно! Жили впятером с музыкантами в однокомнатной квартире, которую снимали. А что делать? Приехали на месяц в Москву, и пока писали альбом, выкручивались как могли.

– Было сложно или скорее азартно?

– Когда молодой, все легче дается. Потому что молодость — это прекрасно. Сейчас уже недоспал, и чувствуешь себя по-другому.

– У вас много песен с Александром Маршалом. Как сложился Ваш творческий дуэт? Это друг по жизни или единомышленник в профессии?

– Да, наверное, и то, и другое. Началось все с песни «Города-поезда». Я ее лет 15 назад написал. Показал Саше, и он ее спел. Так мы познакомились. После решили сделать дуэтный альбом, за ним последовал второй. Так вышло, что наши голоса подошли друг другу. Да и музыка наша близка по звучанию и по душевному восприятию. Потом у нас с Сашей 13 лет была совместная, общая студия. Мы вместе ее делали.

– Журналисты наверняка задают вопросы похожие. Ведь стаж давать интервью у Вас немаленький. Какой вопрос занимает первое место в топе самых популярных?

– Кому посвящается «Любимая моя»? Но ответить на него не могу, потому что песня никому конкретно не адресована. Она для женщин, и все. Это образ. А писал я ее около месяца, долго. Чтобы каждая женщина могла ощутить, что поют именно для нее, именно о ней.

– Какие сегодня у Вас планы, мечты, грезы?

– Вот сейчас начал съемку клипа к песне «Невеста». Она написана давно, но я заново решил ее представить. Если песня записана плохо, то это снижает ее шансы на успех. Аранжировка – 50% успеха. А терять эту песню мне не хочется. Как и «Лети на юг», которую дал на несколько радиостанций, и вижу, она понравилась.

– Концерты, гастроли… После нужен отдых. Чтобы аккумулировать силы и впечатления для будущей работы.

– Мое любимое занятие — это работа в своей студии. Я сам все записываю, аранжирую, и на бас-гитаре играю. На студии постоянно находишься один и успеваешь отдохнуть.

– Никогда не пожалели, что выбрали путь певца?

– Хотя мама играла на фортепиано, отец – на баяне, мои родители хотели, чтобы я, как и они, стал инженером. А это, ну, не мое, понимаете? В 13 лет, когда у меня появилась первая гитара, помню, просил у родителей 10 рублей в месяц на частные уроки. До этого окончил музыкальную школу, играл на аккордеоне, но мне не нравилось. И «тройки» были. Одно дело – петь то, что тебе хочется, другое – «Четыре неразлучных таракана и сверчок» (смеется). Хотя тоже хорошая песня, наверное. Потом у нас с ребятами было два или три музыкальных коллектива. Мы до сих пор поддерживаем отношения. Кто-то даже уходил в бизнес, но потом возвращался. Потому что музыка – это навсегда.

Беседовала

Татьяна Астахова-Синхани.

Exit mobile version