У слова «тепло» есть два смысловых значения. Одно напрямую говорит о температуре, спасающей, к примеру, зимой от холода. Второе – почти сакральное – это состояние души по отношению к ближним, к страданиям и бедам людей. В случае, о котором пойдет речь, оба значения совпали для одной семьи.
Так получилось в жизни, что Светлана Грищук никогда не имела собственного жилья. Она стояла в льготной очереди как участница боевых действий 1992 года по защите Приднестровья и дочь ветерана Великой Отечественной войны – ее мать, уже вдова, проживает вместе с ней. Однако, хоть очередь и льготная, ждать заветные квадратные метры было бы уж слишком долго. Десять лет назад государство предложило ей временное жилье – частный дом с печным отоплением и не в самом лучшем состоянии. Посоветовавшись с семьей, Светлана Грищук согласилась.
«Я благодарна и за это жилье, так как у нас вообще ничего не было. Мы ждали внучку, поэтому положение было безвыходное, – вспоминает Светлана, – что-то выбирать, искать или ждать очереди – это было очень долго, поэтому мы взяли. У нас в семье все строители – я, сын, брат (тогда он был еще жив). Вот брат и сказал: «Бери! Будем строить».
За десять лет, откладывая по копеечке, семье удалось за свой счет провести в дом электричество и газ. С подключением водоснабжения помогла столичная госадминистрация. Жить можно, если бы в доме было тепло в холодное время года. Малюсенькая печь не могла должным образом согреть даже одну комнату матери.
«Дом отсырел, на стенах плесень, – сокрушалась Светлана Грищук, – коридор, комнаты, подвал – все абсолютно заплесневелое. Наша семья не могла ни приобрести, ни установить более эффективное отопление. Из-за этой сырости я уже перенесла тяжелое заболевание, и врачи не рекомендуют находиться в помещении с сырыми заплесневелыми стенами».
Не веря в удачу, как признается сама Светлана, она обратилась с письменной просьбой в адрес Правительства. Просила оказать хоть какую-то посильную помощь, пока сырость, плесень и холод не стали причиной болезней остальных членов семьи.
«Вопрос решился очень быстро, – рассказывает Светлана Грищук, – Правительство ответило буквально через десять дней. Я даже не ожидала и не надеялась, что так будут расположены к нашей беде и так быстро откликнутся. Мне написали, что, учтя мое сложное материальное положение, Правительство рассмотрело возможность подключить в нашем доме газовое отопление».
Письмо было направлено руководству компании «Тираспольтрансгаз-Приднестровье». Экономический совет предприятия принял решение о разработке проектной документации и монтаже необходимого оборудования защитнице Приднестровья за счет компании. Все работы на общую сумму около 17 тысяч рублей было поручено провести столичному филиалу, который возглавляет Андрей Таран.
«Поручение головной организации – «Тираспольтрансгаз-Приднестровье» – мы выполнили, – сообщил Андрей Таран. – Приобрели подходящий газовый котел, батареи и трубы отопления, разработали необходимую документацию».
В ответе Правительства Светлане Грищук было обещано, что в ее доме станет тепло до конца сентября текущего года. Но специалисты-газовики не стали тянуть с порученным заданием. Хозяйке сделали подарок уже ко Дню Республики – специалисты произвели проверку оборудования уже 26 августа. Эту зиму семья Светланы Грищук будет жить уже в теплом и уютном доме.
АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВ.