-2.1 C
Тирасполь
Понедельник, 25 ноября, 2024

Популярное за неделю

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Волшебство от «Типара»

В цехах этого предприятия можно увидеть как абсолютно новое...

Ремонт в РКБ

Президент провёл совещание по обновлению инфраструктуры лечгородка. Республиканская клиническая больница...

За правдивый диалог с горожанами

Тирасполь по праву называют визитной карточкой и главным городом Приднестровья. О том, как сегодня идут дела в столице, с какими проблемами сталкивается городское хозяйство и как эти проблемы решать, а также о том, что нам стоит перенять у российских городов-побратимов, – наша беседа с главой столичной госадминистрации Олегом Довгополом.

 

– Олег Анатолиевич, на посту главы Вы уже почти четыре месяца. Но до этого больше 10 лет были депутатом Тираспольского городского Совета по округу №5 «Бородинский». Помогает ли депутатский опыт на новой должности?

– Безусловно. Именно благодаря депутатской работе мне хорошо знакома и система городского хозяйства, и проблемы горожан, каждого двора и дома. В округе люди трижды оказывали мне доверие на выборах, и с 2005 года я представлял их интересы в горсовете.

За это время удалось сделать немало. Жителей нашего района  волновало качество предоставляемых коммунальных услуг – и я досконально вник в саму систему работы коммунальных служб с жильцами.

Вместе с людьми мы отремонтировали практически все подъезды, привели в нормальное состояние кровли, успешно решали вопросы, связанные с электроснабжением, водоснабжением, канализацией. Часто говорят, что депутат у нас превратился в «завхоза». Отчасти это и верно.

В предыдущие пять лет были случаи, когда я сталкивался с равнодушием, недостаточным пониманием со стороны исполнительной власти. Поэтому очень многие работы выполнялись порой за собственный счет, за счет спонсоров и самих людей.

Нам удалось многое сделать и помимо жилищно-коммунальной сферы.  Мы проводили футбольные матчи среди ребят, праздники ко Дню защиты детей, а перед началом учебного года – проводы лета.  Всех детей округа поздравляли с новогодними праздниками. Провели конкурс на лучший двор, и его победителем стал дом № 159 «Д» по улице Карла Либкнехта.

– Теперь Вы решаете хозяйственные проблемы уже на уровне города. Что здесь будет предпринято в первую очередь  в нынешнем году?

– Прежде всего нам необходимо начать техническое перевооружение всех наших коммунальных служб. Одновременно с этим надо обратить внимание и на облик города. Крашеные фасады, отремонтированные улицы – это здорово, но Тирасполь всегда славился тем, что был «зеленым» городом. К сожалению, в последние годы мы от этого отошли. Центр столицы превратился «в камень», и это производит гнетущее впечатление.

Надо вернуться к озеленению. Здесь уже есть первые решения. Восстанавливается работа предприятия «Спецзеленстрой», функции которого раньше были переданы «Спецавтохозяйству». К концу 2017 года мы планируем высадить более 800 деревьев в различных районах города.

Отмечу еще один момент. Красивый центр не всегда радует тех, кто живет на окраинах. У нас раньше и дороги ремонтировали только в центре, и деревья чистили, и фасады красили только там. Сейчас мы будем от этой практики уходить. Никто не говорит, что центр у нас будет в небрежении, но окраинам внимания теперь станет уделяться больше. Там будут направляться деньги на ремонт внутриквартальных и внутридворовых проездов, на улучшение жилищно-коммунальной инфраструктуры, на озеленение дворовых территорий. Все эти программы станут финансироваться по мере поступления средств в городской бюджет.

– А что изменится в самой работе госадминистрации и коммунальных служб?

– В прежние годы руководству города почему-то проще было «отписаться» от той или иной проблемы, чем попытаться ее решить. Либо людям давали промежуточный ответ.  Например: поступает заявка, в которой жители микрорайона просят провести ремонтные работы.  В ответ пишется: проведем в четвертом квартале. А будет ли это действительно сделано – никто не задумывался. В результате у меня сегодня на руках заявки и за 2014-й, и за 2015-й, и за 2016-й годы.

Поэтому сейчас абсолютно все городские службы ведут не просто учет тех ответов, которые они дают, но и контроль над их исполнением. Если пообещали выполнить во втором, третьем или четвертом квартале – будьте добры выполнить. Если не можете, лучше сразу так и ответить: в нынешнем году из-за отсутствия средств мы этого сделать не сможем. Это будет честно.

Все структуры в столице сегодня настроены на правдивый диалог с горожанами, на реальное выполнение тех обещаний, которые были даны письменно или устно, а также на то, чтобы люди постоянно не чувствовали себя просителями.

– Олег Анатолиевич, в начале года Тирасполь впервые в своей истории оказался в числе дотационных городов. Почему так случилось?

– С себя, как говорится, вины не снимаю. Но это следствие и непродуманных решений, которые принимались не один год. Не хочу уподобляться тем, кто всегда кивает на предшественников, мол, посмотрите, раньше было плохо. Однако сегодня это объективная реальность. Экономическая ситуация в Тирасполе стала за последние годы настолько неблагополучной, что налоговых платежей и сборов, поступающих в местный бюджет, не хватает даже на выплату зарплат, то есть на выполнение элементарных социальных обязательств.

Мы ставим перед собой цель – в течение 2017 года вернуть Тирасполю статус самодостаточного города, который будет иметь возможность направлять средства не только на социально защищенные статьи, но и на городское развитие.

– У Тирасполя более 20 городов-побратимов – не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Молдове, Абхазии, Южной Осетии, странах дальнего зарубежья. Как планируете с ними сотрудничать?

– Мы готовы к совместной работе со всеми. К сожалению, достаточно большое число подписанных соглашений с городами-побратимами в последние годы оставалось без движения. У Тирасполя были более или менее налаженные отношения только с Новосибирском, но он, увы, от нас далеко, а также с Калугой, которая является для нас ориентиром в развитии.

– А в чем Калуга могла бы послужить нам примером?

– Прежде всего в том, что касается улучшения бизнес-климата и развития предпринимательства. В Калужской области для бизнеса создавали инфраструктуру – проводили на определенные территории природный газ, электричество, другие коммунальные блага. Затем эти территории практически безвозмездно предоставляли предпринимателям, освобождая их и от налогообложения на какой-то период. Но при этом для бизнеса устанавливались инвестиционные обязательства – наладить производство, создать то или иное число рабочих мест. И постепенно, в течение 5 лет, Калуга стала городом с самодостаточной экономикой.

Правда, она имеет большой рынок сбыта – Россию и Москву в первую очередь. У нас пока такого рынка сбыта нет, но это не повод опускать руки. Мы тоже будем пытаться реализовать те идеи, которые показали свою жизнеспособность в Калужской области. Дверь открывается тому, кто в нее стучится.

– Олег Анатолиевич, и еще один вопрос.  В прежние годы не раз вспыхивало противостояние между столичной госадминистрацией и горсоветом. Как Вы планируете работать с местными депутатами?

–  За эти месяцы мы от конфронтации полностью ушли. И я уверен, что взаимодействие с Тираспольским горсоветом станет только улучшаться. Сегодня те решения, которые принимаются госадминистрацией, проходят согласование с депутатами. Это будет касаться и адресных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Местная власть – и исполнительная, и представительная – должны работать в одной команде. Работать на благо горожан.

 

Сергей Гришин.

Новые статьи

Поздравление с Днём матери

Дорогие соотечественницы! Примите самые тёплые поздравления с Днём матери! С...

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Архив