Недавно в переписке с подругой я сообщила ей о том, что того и гляди закончится лето, а мы с сыном жутко разленились и прочли пока всего три книги из школьного списка произведений, заданных на каникулы. На что подруга мне ответила весьма лаконично: «Какие плохие слова ты мне пишешь: «конец лета» и «школа» … Я перестану с тобой водиться».
Казалось бы, еще вчера я стояла на последней линейке у сына. Прощай, 4-й класс! Привет, лето! Впрочем, до самого лета было чуть меньше недели, ведь последние звонки отзвенели по школам 25 мая. И лучше было не придумать, это как вечер пятницы – впереди совершенно ненадкусанные выходные, и воздух еще не отравлен надвигающимся понедельником. Помнится, тогда я дала себе честное-пречестное слово: провести это лето как благородная барышня, а не как обычно, когда время бестолково утекает сквозь пальцы в неизвестном направлении.
И в первый день все шло как по маслу. В семь утра, перед работой, я обула свои лучшие кроссы, надела праздничные лосины с футболкой и… побежала. Во время бега задыхалась, тяжело дышала, сходила с дорожки, у меня закладывало уши, от прохладного воздуха болел нос, горло. Но после пробежки я жутко собой гордилась. Одолев пять кругов (не стоит резко брать большие дистанции), я в приступе восторга и даже некоей эйфории решила наращивать каждый день по кругу, став таким образом к концу лета королевой бега. На работе в лицах и красках рассказала коллегам о своем героическом поступке. Все восхищались. В этот же день для занятий с сыном я купила сборники заданий на лето по математике и русскому языку. В этот день я ела овсянку и не ела конфет. Вечером проверила, сколько страниц прочитал сын, как помыл посуду свою и кота, поменял ли ему воду, и осталась довольна абсолютно всем.
Но на второй день что-то пошло не так… Уже с самого утра не заладилось. Будильник зазвонил настойчиво в 7. Я передвинула его на 7.15. Затем на 7.30. Встала в 7.45 и побежала. Но сразу на работу. Без кофе с конфеткой не обошлось. Работы в тот день было много, потому проконтролировать занятия сына не удавалось. К его безграничной радости, разумеется. Вечером, после перекуса «на бегу», я все же спросила его, что он успел сделать полезного за день, и услышала ответ: «Много чего. Покатался на скейте, потом на велосипеде. В обед мы с Лизой покормили котенка, сами съели по мороженому. С Богданом и его собакой Ралли сходили на валы, там Ралли бегала, как угорелая, и подняла бурю из песка. Потом я научил кататься на велосипеде мальчишку из соседнего дома, ну того с белыми волосами, поняла? А маленькая Софья освоила трюк на скейте быстрее всех мальчиков. Мам, представляешь, она сразу смогла! Потом мы снимали видео о ребятах нашего двора. А сейчас я очень хочу спать. Завтра я прочитаю сразу две главы – за сегодня одну и одну за завтра. Честно. Постели мне, а то я уже засы…»
Последующие дни тоже как-то не сложились. Все снова шло не по плану, совершенно ему наперекосяк. То вечерние походы в кафе семьей, то неожиданно подаренные мне два ведра абрикосов, которые я уже в темноте суток превращала в варенье и закатывала в банки до двух ночи, когда все мои, даже кот, спали. Ощущала себя то ли ночной абрикосовой колдуньей, то ли работницей консервного завода. А дальше дни полетели один за другим. И я смиренно принимала все капризы этого лета с его поправками на случайности и непредсказуемости. Оказалось, перестать сопротивляться мощному потоку и, доверившись летнему сумбуру, начать плыть по течению, даже здорово. Тебе открываются новые перспективы, ты начинаешь замечать то, мимо чего раньше пробегал, следуя своему четкому плану. Мир становился объемнее, а краски насыщеннее.
Сегодня мой день начинается с открытого настежь окна. В мое утро врывается ранняя прохлада, которую я наполняю ароматом кофе с молоком. А дальше предоставляю возможность жизни просто быть. Ухожу на работу, тихонько закрываю за собой дверь, чтобы не разбудить сына. Через несколько часов, проснувшись, он звонит мне, чтобы поздороваться и узнать, как дела. Я по инерции спрашиваю: «Ты планируешь сегодня читать?». И в ответ слышу: «Ну не знаю, время покажет… Сейчас сложу постель, умоюсь, позавтракаю. Правда, пока я постель собрать не могу, Тима спит на ней (хитро смеется). В 11.30 мы с Лизой договорились идти за наполнителем для ее котика. А сейчас уже 10.50, так что я даже и не знаю, мам». Я в свою очередь обещаю купить домой абрикосы и еще чего-то вкусненького, прошу побольше гулять, смеяться и есть мороженое. Вечером мы встречаемся. Вместе готовим, едим, делимся впечатлениями уходящего дня, рассматриваем ноги сына, на которых новые синяки и столько земли, что можно помидоры сажать или, например, картошку. Шутим, хохочем и ни слова об уроках.
…Лето перевалило за свой экватор. И продолжает ход – не бег, скорее, галоп. И я позволяю ему бежать, не удерживаю, не торможу, просто принимаю эти скорости. Наслаждаюсь солнцем, затем дождем, потом снова солнцем. Всем. Наслаждаюсь возможностью быть рядом с родными, встречаться с людьми, говорить, слушать. Продолжаю урывками закатывать малину, смородину, абрикосы. Нахожу такую любимую моим сыном, но дорогую этим летом вишню. Закатываю ее в собственном соку. Вишня получается красно-прозрачной, манящей. Я кладу в банку ягоды без косточек, сахар и все наши летние впечатления. В них мало «полезных дел», но много жизни. И однажды долгим зимним вечером мы откроем такую вот баночку с вишней и вспомним, каким прекрасным было наше лето 2019 года. И будем ждать следующего, чтобы снова плыть по течению, сбиться с плана, чтобы наслаждаться жизнью во всей ее простоте.
Мила ИВАНОВА.