-1 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Микромир Николая Дмитриенко, или я так вижу

Портреты, пейзажи в разных техниках –  нашего зрителя уже не удивить. Но о картинах, о которых ниже пойдёт речь, и об авторе, их создающем, уверена, слышали немногие.

Знакомьтесь: бендерский художник Николай Дмитриенко. Даже когда заходишь в его дом, сразу понимаешь – здесь живёт творческий человек: на стене большие уличные часы, выполненные из дерева, а по краям кованые светильники.  Красиво! Гостиную украшают   пейзажи – весна, лето, осень, зима. Все они написаны Николаем Петровичем. Есть и работы его дочерей, вышитые бисером и выполненные в алмазной технике. Впрочем, по стопам отца они не пошли. Но он не огорчён, у каждого – свой путь.

Есть у Николая Дмитриенко до того необычные картины, что в их существование сложно поверить. Невооружённым глазом их не увидеть, так они миниатюрны.

– Разве такое возможно?! – недоумеваю я. – Это что-то нереальное. Никому бы не поверила, если бы не увидела.

– Эта размером 2Х2см. Я называю её огромной.

– Огромной?

– Конечно, есть микроработа (на яблоневой косточке) размером 0,2-0,3 кв. мм, есть 1,4 на 0,8 кв. мм (на виноградной косточке), есть на бисеринке, есть не больше ногтя. К сантиметровым работам прилагается лупа, а на эти смотреть можно только через микроскоп, – рассказывает художник-миниатюрист. – Хочу сделать картину в два раза меньше и поместить её тоже на косточку. Соревнуюсь сам с собой.

Через сильное увеличение (под микроскопом) на микроминиатюре отлично видны берёза, дорога, церковь, закат, облака. Яркие сочные цвета – чудо какое-то! Даже коробочку с таким шедевром держать в руках – уже большое счастье. А заключены они во внешнюю оболочку по причине того, что любая соринка может  повлияять на пейзаж, на общий вид.

Самую маленькую миниатюру, помещённую в центр яблоневой косточки, мастер сейчас реставрирует – там съехала рамка. «На этой косточке, я посчитал, можно поместить ещё 25 таких картин. Место есть», – рассказывает Николай Петрович.

Эти уникальные работы бендерчанина Дмитриенко признаны самыми миниатюрными картинами в мире по версии Международного агентства рекордов и достижений (МАРИД).  Они побывали  в Италии,  в Германии – их показывали видным специалистам, которые восхищались  увиденным.

История мини-шедевров художника началась случайно. Первую, больше десяти лет назад, он создал, как сам говорит, «просто ради смеха».  Но она получилась филигранной. Из художественных принадлежностей – микроскоп, кисточки в два волоска(!) и масляные краски. И полный покой, одиночество, чтобы никто и ничего не отвлекало.

Творчество Николая Дмитриенко не ограничивается лишь миниатюрами,  он любит заниматься макетированием. Есть у него  диорамы размерами 7 на 3 метра –  в Бендерском историко-краеведческом музее, в музее Бендерской крепости, макет самой Бендерской крепости. А вот  миниатюрные макеты представлены в Музее железнодорожников в Бендерах. Оформлял Николай  зал памяти Бендерской трагедии, музей в кадетской школе, в ЦИКе, музей ОСТК и ещё множество других музейных комнат в разных учреждениях Бендер и Тирасполя.

Подвластны Николаю Петровичу и дерево, и железо.  Деревянные шкатулки, мини-бары на колёсах, подставки под винные бутылки… А ещё реставрирует иконы, иллюстрирует книги… Многие его работы занимали призовые места на разных российских конкурсах, другие хранятся в частных коллекциях за границей.

Кто же оказал влияние на Николая Дмитриенко, кто направил  на творческий путь? Ещё в школе, в классе 6-7-м, ему посчастливилось познакомиться с интересным человеком известным реставратором Андреем Трухачёвым (заведовал реставрационными мастерскими Эрмитажа), который и стал его учителем. Дмитриенко гордо говорит: «Я – ученик известного реставратора Трухачёва». Учитель привил мальчишке  интерес к живописи и в целом посвятил ему много лет жизни. Бережно хранит подаренный Трухачёвым этюд «Белые ночи» начала 1920-х годов. В родном городе Аркадак (Саратовская область) окончил художественную школу, где работал его учитель. Потом –   инженерно-строительный институт в Пензе, защищал диплом как архитектор – с проектом кинотеатра на 1250 мест. Поэтому и занимается конструированием, созданием макетов. Но всю жизнь работает профессиональным художником, являясь членом союза художников ПМР.

Надежда  Пирогова, г. Бендеры.

Фото автора.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив