Домой Общество Мнение Нет «воздушных денег», есть реальные газовые деньги и налоги

Нет «воздушных денег», есть реальные газовые деньги и налоги

0

Верховный Совет при принятии решений о республиканском бюджете на 2016 год включил наряду с прочими уже ставшими стандартными методами покрытия дефицита бюджета целый ряд мер, на которые в Администрации Президента навесили ярлык «воздушные деньги». Речь идет о средствах, которые по закону должны были поступить в государственный бюджет в 2012–2015 гг. Но не поступили в силу различных ухищрений Е.В. Шевчука и назначенных им правительственных чиновников.

 

 

 

Могут ли быть названы «воздушными» реальные «газовые» деньги и налоги, которые со счетов коммунальных и промышленных предприятий поступили не на счета бюджета, а перекочевали на счета фирм-посредников, внебюджетных фондов «Стабилизационный фонд» и «Гуманитарный фонд» и внебюджетные счета Администрации Президента ПМР? Утвердительным ответ на этот вопрос может быть только в одном случае, когда эти средства народа Приднестровской Молдавской Республики обращены в частную собственность, и расставаться с ними их недобросовестные приобретатели очень сильно не хотят.

Тут очень неприглядно выглядит позиция тех, кто делает заявления о «воздушных» деньгах, – такими заявлениями они демонстрируют, что стоят не на защите интересов государственного бюджета, интересов граждан, получающих средства из таких бюджетов, а защищают интересы тех самых недобросовестных лиц, обративших государственные деньги в свои частные.

Итак, первый вывод следующий: то, что недобросовестные чиновники называют «воздушными деньгами», это вполне осязаемые средства в виде налогов и «газовых» денег, не поступившие в государственный бюджет Приднестровья в течение 2012–2015 годов и не поступающие в течение 2016 года.

Является ли принятое решение прихотью Верховного Совета? Нет, это объективное решение, оно обусловлено, во-первых, природой образования данных средств, во-вторых (государственные ресурсы должны вернуться его собственнику – государству), острейшим дефицитом государственных финансов, спровоцированным экономической политикой, реализуемой Е. В. Шевчуком в 2012–2016 гг., в третьих – требованиями статьи 10 Закона ПМР «О бюджетной системе в ПМР», которая предусматривает, что «финансовые средства, отвлекаемые учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней, на кредитование или оказание финансовой помощи хозяйствующим субъектам, в том числе в целях благотворительности и спонсорства, изымаются в полном объеме с указанных субъектов в соответствующий бюджет без последующего восстановления на счетах кредиторов». Т.е. закон, принятый в период, когда Верховный Совет ПМР возглавлял Е. В. Шевчук, установил обязательность возврата всех средств, отвлеченных не по закону любым бюджетным учреждением, будь то УНО, Правительство либо Администрация Президента. Именно поэтому доводы даже опытных министров о том, что средств «иных уж нет, а те далече», не были приняты Верховным Советом. Все лица, которые участвовали в освоении властной верхушкой (потому как по-другому система не работает) средств государственного бюджета и «газовых» денег, все еще продолжают работать в исполнительных органах государственной власти и банковской системе. Они обязаны в интересах доверившихся им в 2011 году граждан предпринять все меры для возврата государственных финансов, «приватизированных» по «серым» схемам.

Именно в нежелании действующего руководства республики вернуть в сферу государственных финансов денежные средства, освоенные в 2012–2015 годах, в нежелании прекратить работу крупнейших секторов экономики по «серым» схемам, в шарлатанском управлении экономикой, продолжающемся уже без малого пять лет, кроются причины проблем государственного бюджета Приднестровья. Если бы с таким же упорством, которое демонстрируют Е.В. Шевчук и его приближенные при строительстве и защите «серых» схем в экономике,  действующий Президент разрабатывал и проводил структурные экономические преобразования, то ситуация в Приднестровье была бы совершенно другой, как внутри республики, так и в сфере внешней политики.

 

Олег ВАСИЛАТИЙ,

депутат Верховного Совета.

Exit mobile version