Обнимашки по скайпу

0

Эта широкая, такая уютная скамейка под раскидистой липой во дворе привлекает и молодых, и пожилых.  Столько историй она слышала! Вечером – слова любви, днём – разговоры о житье-бытье пенсионеров и просто тех, кому  в жаркий день захотелось отдохнуть  под пышной густой кроной липы.

А ещё тут любят сидеть родители и бабушки тех, кто уехал за границу на заработки или на ПМЖ. Дедушек тут нет – они обычно за столом в глубине двора «козла» забивают. А бабушки сидят, делятся новостями и успехами своих детей и внуков, показывают крутые телефоны второй и третьей модели – куда ж их девать, когда в продаже появляются «девятки» и даже «десятки»?

 Некоторые очень даже модно и нарядно одеты – яркие халаты, туфли с перламутровым блеском, платья, купленные на распродаже. Рассказывают бабушки, на каких курортах побывали их внуки, какие машины купили, показывают на телефонах фотографии загорелых детей на фоне крутых (своих ли?) автомобилей – довольны: вот какие у нас дети и внуки удачливые да успешные!

 Среди этих старушек выделяется одна – Вера Сергеевна, скромная светловолосая женщина с вечной гулькой на затылке и вязанием в руках, которой вроде как и хвастаться-то нечем: дочка с зятем в Рыбнице, в соседнем квартале живут, здесь дети в садик и школу ходят – трое их у дочки.

Пока остальные разговаривают, Вера Сергеевна быстро-быстро перебирает спицами – довязывает платье младшей внучке. Она тут же, недалеко, с девчонками в магазин играет, «деньги» на скамейке раскладывает: кленовые листочки – десять рублей, вишнёвые – пять, «монетки» из акации – один рубль.

– Поди сюда, Варюша, примерь платьице – не ошиблась я в узоре?

Белокурая смешливая девчонка –вся в бабушку! – ненадолго оставляет игру и становится возле Веры Сергеевны. Бабушка приложила незаконченное платье к спине внучки, приобняла её на секунду – хорошо получается!

 – Ну вот, угадала! А вот здесь тебе какие цветочки сделать – белые или голубые?

– Белые, бабуля, но чтоб с голубой бусинкой в середине, – и вновь убежала к своим подружкам.

– Люблю вязать, и дочке помощь: на всех детей к зиме свитеры вяжу! Некоторые даже не верят, что руками, а не на машине вяжу. А я просто петельки аккуратно вывязываю, и получается красиво. Сейчас в Интернете столько моделей, столько схем – глаза разбегаются! Внуки сами мне и говорят, какой свитер им связать. Среднему связала свитер с надписью какого-то Роналдо – внук показал надпись, а я её петлями и вывела! Стасик потом меня поцеловал: «Молодец, бабуля!». Люблю своих внуков…

– Да можно ли зарплату моего Дениса, который в Питере гаишником работает, с зарплатой твоего зятя сравнить? И могут ли твои дети позволить себе поехать отдыхать в Египет или Таиланд? – с лёгкой усмешкой говорит Лилия Петровна, обращаясь к Вере Сергеевне.

– Наверное, нет, мои больше не за границу, а на дачу ездят – там хватает работы и дочке с зятем, и детям. Мои дети не жалуются. Зять у меня рукастый, всё в доме сам делает. И хоть работает на заводе, но не стесняется подрабатывать – он же у нас и сантехник, и электрик, и машину может отремонтировать. А Людочка моя всё по дому хлопочет, с детьми занимается – одного в музыкалку надо отправить, второго в бассейн отвести – самого пока не отпускаем. Варюша наша, малышка, уже на бальные ходит, такая умница, – рассказывает Вера Сергеевна, а глаза светятся от гордости. За сиянием глаз и перестаешь замечать, что кофточка у Веры Сергеевны давно вышла из моды, а туфли уже много раз ремонтировались…

– А я забыла, когда обнимала своих внуков, – вступила в диалог баба Надя из третьего подъезда. – Мои всё больше по заграничным курортам ездят, до меня очередь не доходит. Деньги присылают – и ладно. Я с ними по скайпу разговариваю: «Как дела, мама, как здоровье? Нужны деньги? Вышлем». А я говорю – у меня всё хорошо, не переживайте. Не буду же я им рассказывать, что я забыла, какой запах у рубашки моего сына. А если, не дай Бог, заболею, вряд ли приедут – дела! Скорее, сиделку дорогую найдут….

– Ну ты, Надежда, сырость развела. Это тебе-то с твоими детьми сантименты разводить? Вот на день рождения дети тебе мультиварку за сто долларов передали! Я себе могла позволить только за 500 рублей.

– Да кому я буду готовить в той мультиварке, сколько мне надо?! Я бы лучше на газовой плите что-нибудь вкусненькое приготовила, да чтобы своего сына накормить. Он, когда кушает с аппетитом, мурлычет, как кот. А я бы на него смотрела и радовалась…

– Удивишь твоих детей! Они там в Питере и на морях такие деликатесы пробуют – тебе и не снилось!

– А когда мой Боренька был студентом и приезжал домой на каникулы, он просил у меня не деликатесов, а вареники с картошкой и всё приговаривал: «Какие у тебя вареники вкусные! Ты мне сметанки побольше в блюдце налей!».

– Да ладно тебе! Горе какое – рубашку давно не нюхала! – постаралась перевести всё в шутку управдомша Тамара из пятого подъезда. Она всегда говорила громко и всегда была уверена в своей правоте. – Главное, что нашим детям хорошо за границей. А если хорошо детям, то и нам хорошо.

Тем временем во дворе появилась дочь Веры Сергеевны Людмила:

– Всё, мама, сдавай дежурство! Забираю Варюшу домой!

– Зайдём ко мне – я пирожков с вишней напекла, накормишь своих, – Вера Сергеевна сложила вязание в пакет, поднялась со скамейки и, поскрипывая старыми штиблетами, поспешила домой за пирожками – на всех же пекла!

– Счастливая, – вздохнула Надежда Степановна.

– В чём счастье-то? У неё и телефон до сих пор кнопочный – на айфон денег не хватает!

Но её, кажется, уже никто не слушал…

Анна КОЛЬЦОВА.

Exit mobile version