Был солнечный летний день. Отпуск. Так чего-то хотелось, но чего, понятно не было. Сидели с мужем дома, болтали и в принципе были счастливы от ощущения покоя, но все-таки чего-то настойчиво хотелось.
– А не поехать ли нам на природу? – хитро спросил муж. – Такая погода приятная, мяско кинем в костёр.
– Давай, только не в лес, а в посадку, ту, что за виноградниками, мы там не были ни разу. Заодно и ноги в горку разомнем!
Незнакомая трасса оказалась затяжным подъемом в гору, и вскоре моё выражение лица стало напоминать гримасу путника, не ожидавшего всей тяжести своей ноши. Вот когда время порадоваться, что путь твой сопровождает муж. Именно в тот момент, когда мне больше всего захотелось сдаться, развернуться и с ветерком скатиться в сторону родного дома, я почувствовала на спине его руку, спокойное «и-и-и раз, и-и-и раз», и стало легче, потому что он был рядом и уверенно подталкивал меня к вершине этого нескончаемого подъема.
Ну вот, можно и отдышаться. Добрались. Посадка оказалась весьма загущенным растительностью пролеском. Ничего, нам ли жить в печали, сказали мы, и стали пробираться сквозь бурелом, смеясь над своим решением и насилу волоча за собой велосипеды и провиант. Нашли маленькую полянку и место для костра. Сухих веток вокруг оказалось немерено и тут бы нам, двум разумным людям, пораскинуть умом насчёт безопасности нашего очага, да желание уже наконец-то отдохнуть усыпило бдительность. Пару минут, и треск огня стал приятно пощипывать нервные окончания. Подсохшая прошлогодняя листва вокруг костра лежала ковром, а из огня каким-то чудом вывалился горящий сучок да и упал прямо в гущу сушняка.
Огонь не зря является одной из стихий, его мощь необъяснима и не подвластна законам нашего понимания. Достаточно не успеть затушить вокруг костра возгорание, как начинаешь понимать, что не в состоянии контролировать ситуацию! Ты мечешься, наступая на всё новые и новые очаги огня, не успеваешь их тушить, появляются следующие и следующие, всё шире и масштабнее, ярче и увереннее! Они как будто насмехаются над тобой, как будто хотят показать твою немощь перед природой, наказать за твою безответственность и сказать: «Ну что, человек, царь природы, хозяин своей жизни, исполнитель своих планов! Есть ещё желание продолжать отдых? Или разомнешься-таки в соревновании со стихией – кто кого?».
Воды для тушения огня рядом нет. Понимаешь, что махать тряпкой или ветками на огонь нельзя – разгорится сильнее. Затоптать ногами уже не успеваешь.
Что же делать? И тогда берёшь себя в руки, включаешь резервные мозги (те, что в отпуске) и лихо вспоминаешь юношеский «Орленок» с его практическими тренировками в природных условиях. Быстро отгребаешь в стороны ещё не тлеющую листву вокруг костра, землёй начинаешь закидывать огонь по кругу. Тут подойдут любые подручные средства – любимые руки и ноги, вилка, нож, тарелка, чашка. Таким образом получается ров, который сам по себе уже изолирует огонь от лесного массива. А земля лучше воды тушит возгорание.
Ещё десяток минут, и наши четыре руки, две пары ног и самообладание помогли справиться с последствиями нашей беспечности. Уставшие от напряжения и переживания, мы сидели под деревом, держались за руки и смотрели на пепелище, оставшееся от костра. Говорить не хотелось. Шашлыка тоже не хотелось. Мы были счастливы от того, что всё закончилось именно так и не по-другому.
Счастье – величина относительная. Спит, тихонько посапывая, где-нибудь в уголке твоей жизни. Ты, грешный, думаешь, что нет его с тобой. И костерок разжег, и окопать его не подумал. И насилу потушил его. А счастье — вот оно: проснулось, потянулось, улыбнулось и чмокнуло тебя в лобик! И ты сидишь такой себе весь радостный и ничего тебе уже не нужно – всё-то у тебя есть: и небо, и солнце, и живые деревья, и человек, который с тобой и в горе, и в радости… Мораль сей «басни» такова: коль кажется тебе порой, что счастья в твоей жизни мало, ты съезди в лес, костер сооруди и, если сможешь потушить, то плакать не пристало!
Ася ПЕРЦОВА, г.Дубоссары.