0.8 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Хотели «как лучше», но… только для себя

Часть 1

 

Непростая экономическая ситуация на сегодняшний день складывается в Приднестровье. Мелкий и средний бизнес чувствует нестабильную политическую, экономическую и валютную ситуацию, и как результат – предприниматели находятся на грани закрытия своего бизнеса или вынужденной смены сферы деятельности. Увы, очень многие уезжают на постоянное место жительства в другие государства.

 

 

Общеизвестно, что одним из обвинений Президента и исполнительной власти со стороны Верховного Совета является «искусственное создание» ими так называемых  «фирм-прокладок» в ряде отраслей республиканской экономики, а именно: в металлургии, в электроэнергетике и на Приднестровской железной дороге.

Странно, что уже давно находящиеся у власти законодатели не знали о существовании подобных агентских фирм, которые и в самом деле функционируют в нашей экономике уже не один десяток лет. И это вынужденная мера, что также известно любому, мало-мальски сталкивающемуся с бизнесом и производством.

Молдова, изначально не признававшая нашу государственность, а с недавних пор и Украина, не хотят на официальном уровне решать вопросы внешнеэкономической деятельности Приднестровья не только с органами государственной власти ПМР, но и с нашими предприятиями, вне зависимости от форм собственности. Примеров тому тьма, как застарелых, так и совсем свежих. Взять хотя бы факт окончательного отказа Молдовы в 2006 году вернуть компании «Интерднестрком» один миллион долларов, внесенный ею за получение лицензии на предоставление услуг мобильной связи, как итог – ни документа, ни денег. Из последних примеров – арест в прошлом году экономической полицией и прокуратурой РМ пивоваренного оборудования.

Молдавский и украинский бизнес успешно руководствуется в своей предпринимательской деятельности Гражданскими кодексами этих стран, где подробно описаны права иностранных агентских компаний. Поэтому власти Киева и Кишинева мало что могут делать в этом правовом поле – бизнес есть бизнес. Наши приднестровские агентские фирмы в соответствии с законодательством этих государств заключают с местными экономическими агентами соответствующие договоры, в большинстве своем – на транзит или поставку товаров из Приднестровья, а также, наоборот,  импортируемые в нашу республику.

Если признать логику отдельных депутатов Верховного Совета, возникает законный вопрос: почему наш парламент не причисляет к «фирмам-прокладкам» приднестровские агентские компании, действующие во всех других отраслях экономики: ткацкой, электрохимической, алкогольной, топливной, продовольственной, торговой, обувной?..

Многие эксперты склонны трактовать такую позицию народных избранников, как лоббирование ими только своих подконтрольных компаний с параллельным удушением конкурентов или не зависимых от их влияния фирм. Юрист Валерий Барышников, представляющий интересы «Национальной экспедиционной компании», во время встречи с журналистами 19 июля высказал предположение, что развернувшаяся против ««НЭК»» информационная дискредитация,  возможно, преследует своей целью передел коммерческого рынка или попытку рейдерского захвата предприятия.

Если он прав, то становится понятным, почему волна обвинений со стороны конституционного большинства в Верховном Совете направлена на те отрасли отечественной экономики, которые представлены иностранными предприятиями или производствами, часть активов которых принадлежит государству. Видимо, в процессе политической конкуренции не забывается и ее экономическая составляющая. Так насколько обоснованы обвинения против «НЭК», или компания виновата лишь в том, «что кому-то хочется кушать»?

«Если сравнивать с теми событиями, которые происходили на территории сопредельных государств, – заявил на пресс-конференции Валерий Барышников, — то мы можем предполагать то, что все данные действия – это подготовка к рейдерскому захвату. Давление на силовиков, давление на власть приводило к тому, что компания либо дестабилизировалась, либо ее активы потом плавно переходили в другие руки»

Отвечая на вопросы журналистов, юрист подчеркнул, что «Национальная экспедиционная компания» оказывает Приднестровской железной дороге посреднические услуги, а не экспедиторские, как утверждают в Верховном Совете. «НЭК» в этом бизнесе уже четыре года, в то время как подобные агентские услуги в интересах Приднестровской железной дороги оказывались с 2006 года другими фирмами. При этом все они были иностранными экономическими субъектами и не платили в приднестровский бюджет ни рубля. Более того, за ними числится исторический долг ПЖД, исчисляемый десятками миллионов рублей. Жаль, что Верховный Совет в тот период не проявлял такого же, как сегодня, контрольного рвения за экономикой. Неужели тогда все устраивало депутатский корпус?

Общий объем выручки «Национальной экспедиционной компании», начиная с 2012 года, составил около 230 млн рублей, из которых 182 млн было перечислено на счета Приднестровской железной дороги, осуществлявшей перевозку товаров. Из оставшихся 48 млн рублей дохода «НЭК» уплатила налогов на сумму около 5 млн рублей. В госбюджет направила налоговые отчисления и ПЖД – около 15 млн. Все в рамках действующего налогового законодательства. Абсолютно непонятно мнение парламентариев, настаивающих на том, что с 230 миллионов рублей необходимо было уплатить налог дважды – отдельно «Национальной экспедиционной компанией» и отдельно со стороны Приднестровской железной дороги. Что за правовое новшество? Почему отдельные предприятия, по особому выбору Верховного Совета, должны платить налоги в два раза больше, чем другие?  Юрист «НЭК» констатировал, что «факт двойного налогообложения у нас запрещён, и это, в принципе, нормальная мировая практика цивилизованных государств».

«Приднестровская железная дорога, – добавил Валерий Барышников, – с точки зрения законодательства РМ, является частью молдавской железнодорожной инфраструктуры. То есть, по сути, с точки зрения законодательства Молдовы, ПЖД не существует как экономический субъект»

Поэтому «НЭК» занимается мониторингом рынка и транспортной логистикой как частное предприятие, находит приднестровских и иностранных клиентов для Приднестровской железной дороги, заключает с ними договоры. При этом «НЭК» берет на себя риски по конвертации валюты, по обязательствам внешнеэкономических договоров – предоплата на счета ПЖД за транзит товаров иностранными клиентами. Компания также берет на себя ответственность за сохранность перевозимого по железной дороге грузов.

«Мы предложили больший перечень услуг, – разъяснил юрист «НЭК», – которые дали нам возможность на сегодняшний день выжить на этом рынке, показать свою коммерческую привлекательность, предложить основной доли экономических субъектов Молдовы, Украины, России, Белоруссии, которые пользуются нашей железнодорожной инфраструктурой, наиболее выгодные условия для работы».

Также «Национальная экспедиционная компания» отвергает обвинения в свой адрес о якобы непредставлении ею всех необходимых документов в государственные налоговые органы во время проверки.

«Информация, необходимая для получения каких-либо сведений, связанных с доходом, – заявил Валерий Барышников, – имеется в целом ряде государственных органов, которые осуществляют валютный и таможенный контроль. И данная информация беспрепятственно получается сотрудниками налоговых органов, если они имеют желание»

Резюмируя свое выступление на пресс-конференции, Валерий Барышников отметил, что кто-то  желает зайти в этот бизнес, но «предпочёл вместо честной конкуренции использовать стратегию информационной атаки», результатом которой может стать потеря деловой репутации «НЭК», что сопоставимо с утратой доверия со стороны клиентов, а значит и угроза самому бизнесу.

По факту дезинформации о своей фактической коммерческой деятельности в открытых источниках массовой информации «Национальная экспедиционная компания» подала ряд исковых заявлений в Арбитражный суд о защите чести, достоинства и деловой репутации.

В. ТАТАРИНОВ.

Новые статьи

Поздравление с Днём матери

Дорогие соотечественницы! Примите самые тёплые поздравления с Днём матери! С...

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Архив