Мне приходилось видеть ее в работе, и не раз. Ее можно встретить в поле среди цветущей лаванды или на заводе на открытии новой линии, а можно – на модном показе или на награждении в финале конкурса «Человек года». Всюду, где есть жизнь, всюду, куда ее пригласят или куда пожелает прийти сама, влекомая вдохновением. Фотограф Ирина Регульская – это имя. Это высокий уровень мастерства, желание постоянного роста, нескончаемый поиск. Ее работы среди работ других авторов узнаваемы. Это, если говорить об уровне, точно не попса и точно не шансон. Но в то же время это искусство для всех и каждого, а не только избранных и посвященных. И здесь не нужен «открытый показ». Кто умеет мыслить и чувствовать – увидит сам. В ее работах всегда есть настроение и мысль, есть стиль и большая доля интеллигентности. Она уважаема людьми по обе стороны камеры, а это явление не столь частое. Сегодня я с огромным желанием и интересом приглашаю ее к разговору, чтобы задать вопросы, которые задать хочется давно. Честные вопросы, на которые, уверена, получу честные ответы.
– Ирина, ваше имя как фотографа давно на слуху у приднестровцев. Как у коллег, так и тех, кто оказывается по ту сторону камеры. Что сегодня происходит в вашей жизни фотографа, что в центре внимания?
– Сегодня я по-прежнему с головой погружена в творчество. Много разноплановых съемок и мероприятий. Например, был интересный опыт участия в «Фэшн марафоне», который проходил в Одессе. В течение дня снимали моделей в разных образах и локациях. Это была работа огромной команды стилистов, визажистов, моделей, студии. Хороший тренинг для фотографа. Нужны опыт и умение быстро ориентироваться, чтобы перестроиться и уловить настроение и стиль каждого последующего образа, созданного стилистом. Также было интересно попробовать себя в качестве председателя жюри на фотоконкурсе, проводимом министерством просвещения ПМР. Это колоссальный опыт и в то же время ответственность. От тебя зависит судьба работ начинающих фотографов. И, конечно, это возможность увидеть множество талантливых молодых ребят. Кроме этого, я продолжаю снимать семьи, пары, пожилых людей, будущих мам, малышей. Постоянно ищу что-то новое, устраиваю творческие съемки, передаю опыт начинающим фотографам.
– Знаю, что недавно вы участвовали в ярмарке от Торгово-промышленной палаты ПМР. Это было полезно для вас?
– Верно, в этом году я была приглашена на выставку-ярмарку «Покупай приднестровское!», организованную ТПП ПМР. Интересный опыт. Живое общение с ценителями прекрасного. Я представила небольшую экспозицию, которая вызвала немалый восторг у окружающих. Многие называли мои фотографии картинами и признавались, что хотели бы иметь такую красоту дома. Это очень вдохновляет!
– А когда вы только встали на путь познания профессии фотографа, кто вдохновлял вас? Кто ваши кумиры в мире фотографии? На кого вы равнялись?
– Мои кумиры на протяжении долгого времени – Питер Линдберг, Энни Лейбовиц, Хельмут Ньютон, Брюс Вебер, Патрик Демаршелье. Но, считаю, равняться на кого-то не стоит. Вдохновляться – да. Впитывать в себя творчество великих, окружать себя хорошими работами – да. Тогда ты заряжаешься, получаешь удовольствие от процесса создания, находишь свой стиль. Кстати, вдохновляюсь не только работами фотографов, но и глядя на живопись, скульптуру, архитектуру, когда смотрю хорошее кино и даже просто наблюдаю за прохожими, когда пью кофе в парке.
– Так много образов вокруг вас. И все же в каком жанре нравится работать больше всего?
– Сложно выделить какой-то один жанр, пробую абсолютно разное и противоположное. Я влюбляюсь в каждую свою съемку. Обязательно должен быть огонь, иначе не получится.
– Как считаете, приднестровские фотографы конкурентоспособны? Насколько наши мастера фотографии не уступают мировым?
– Те ребята, кто талантлив и живет фотографией. Их работы так же интересны и хорошо выполнены. Их мало, но они есть. И считаю, что конкурентоспособны. Другой вопрос, что очень сложно заявить о себе на мировых конкурсах, куда приходят сотни тысяч работ от мастеров мирового уровня.
– Уверена, молодые, которые только ищут себя, задали бы вам вопрос: прибыльно ли быть фотографом?
– Если идешь в фотографию за большими деньгами, то ты ошибаешься. Фотография никогда не была прибыльной. Высокая стоимость профессионального оборудования, постоянное пополнение парка фототехники, обучение, мастер-классы, творческие съемки – это лишь малая часть статей расхода фотографа.
– О чем ваши мечты, планы на будущее, если говорить о вашей профессии? Быть может, открытие своей студии?
– Не очень люблю рассказывать о своих планах. О том, что сделано – сколько угодно! Могу лишь слегка приоткрыться вам и рассказать, что в 2022 году планирую начать проект «Бизнес Леди Приднестровья». Это будет мой фоторассказ о тех самых сильных слабых женщинах. О других проектах можно будет узнать в соцсетях, на моей странице в Инстаграм @fotoreguliskaya. Насчет своей фотостудии – возможно. Но, хочу заметить, фотостудия – это отдельный вид бизнеса, который далек от творчества фотографа. Мне больше по душе бывать в разных местах, открывать что-то новое, находиться в творческом движении, находить новые места и лица.
– Ирина, вопрос, который так не любят художники, но который им постоянно задают: какую свою работу вы считаете наиболее удачной?
– Отвечу словами известного фотографа Имоджен Каннингем, которые очень про меня: «Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра».
Беседовала Мила Иванова.