«В нашей семье встречать Новый год на даче было традицией. Но повзрослев и став студенткой университета, я хотела другого праздника – в кругу сверстников.
Когда староста группы, самая главная наша заводила, предложила присоединиться к новогодней компании, я, не раздумывая, согласилась. Еще и потому, что узнала, будет Олежка, который из группы мне больше всех нравился. Но об этом я ни с кем не делилась – даже с закадычной школьной подругой Леночкой Елкиной. Мы с ней такие неразлучные, что и в университет один решили поступить, и на один факультет – филологический. Она, кстати, как-то как бы невзначай поинтересовалась моим мнением об Олеге, и я впервые, не знаю почему, ей не открылась. В тот момент я еще больше поняла, что неравнодушна к нему.
Новый год собрались отмечать у Лены. Договорились, что каждая девочка принесет свое блюдо, и таким образом получится неплохой праздничный стол. За мной, как сама я это предложила, будет торт «Наполеон», который, по мнению мамы, у меня уже и без ее подсказки получается таким, каким надо. Я его и приготовила – большой, на всю компанию, и к десяти часам, к тому времени, к которому условились все собраться, должна была его привезти. Приподнятое предновогоднее настроение чувствовала во всем, и к нему еще прибавлялось новое: к празднику сшитое сиреневое бархатное платье с белыми кружевами на воротнике, и золотое скромное колечко на пальце, и прическа с завитушками на висках… Даже голос диспетчера такси – мягкий, вежливый, обещающий прислать машину по заданному адресу точно в назначенное время. Два часа с небольшим оставалось до Нового года.
Накинув шубку и крепко держа поднос с тортом, я вышла из квартиры. Неудобно было, но что поделаешь. Толкнула коленкой дверь, повернула ключ, и (какая жалость!) он … надломился. Еще одно движение – и сломался. Что делать? Дверь заперта, а обломок ключа остался в замке. Как тут можно было оставить квартиру… Просить родителей, чтобы они возвращались с дачи домой – тоже не выход. А какой же тогда? Зазвенел мобильник – это водитель такси волновался, почему не выхожу к машине. Не помню, что ему ответила, но уже через несколько минут он стоял рядом и так же, как я, разводил руками. Слышно было, как то и дело поднимался и опускался лифт, доносились голоса соседей… Новый год стучался в двери, только не во все. Тут таксисту позвонили, и он, извинившись, поспешил к машине. Я оставалась наедине со своей, мягко говоря, неприятностью и тортом. И еще с последними его словами: «Ну и учудила ты себе под Новый год…».
Я позвонила подруге в надежде на то, что она пришлет ко мне кого-то из мальчиков, но та, очень занятая приготовлением праздничного стола и довольная, как призналась, тем, что в этом ей особенно помогает Олежка, так и не поняла до конца моей «трагедии». Лена сказала, что время еще есть, и необходимо обратиться к мужчинам из подъезда. Я и сама об этом знала и уже успела позвать дядю Колю из соседней квартиры, но тот раньше времени «встретил» Новый год и был не помощник. А к другим обращаться не стала – постеснялась, не переставая все же надеяться на ребят. Мне так хотелось тогда, чтобы рядом оказался Олег.
До Нового года оставалось каких-то полчаса, может, чуть больше. Из компании никто не звонил, только мама поинтересовалась, сели ли мы за стол, и просила не обижаться, если ровно в 12 они с папой поздравят меня с друзьями. В нашей девятиэтажке стихло, все ее жильцы и их приглашенные находились в ожидании наступления нового дня, главного праздника года. Хотелось плакать, но тут в подъезде послышались быстрые шаги. Это был тот самый парень-таксист. «Минут десять-пятнадцать, и все будет в порядке», – сказал он, ловко орудуя пинцетом, пассатижами, шилом, отверткой… И дверь отворилась. И тут же у моего спасителя зазвонил мобильник. Нужно было торопиться, его рабочая смена была в самом разгаре.
Тот Новый год я осталась встречать одна, но мысленно – с новым знакомым, которого почему-то хотелось увидеть ещё. И это произошло на следующий день. Сергей, так его звали, пришел к обеду и установил новый замок, а потом мы пошли смотреть на городскую елку, где встретили Лену с Олегом. С Сережей я стала встречаться и через год вышла за него замуж. Мы вместе уже десять лет, у нас есть сын и дочь. Когда рассказываю эту историю, не все верят, а я говорю правду».
Эту необычную историю пересказала Лилия ТЕРЕНТЬЕВА.