Домой Общество Мнение Я не хочу судьбу иную…

Я не хочу судьбу иную…

0

… Шесть часов утра, а я уже на ногах. Надо бежать на вокзал, чтобы передать рулончик бумаг – отпечатанные материалы – с водителем автобуса на Тирасполь.

Первый автобус, который идет из Рыбницы в Одессу через Тирасполь, отправляется в полседьмого. В 9 часов материалы доставляли в диспетчерскую автовокзала, откуда их приносил в редакцию курьер. Вот такая связь была в докомпьютерное время!

Каждое утро была такая пробежка – вместо физзарядки. Народ ещё только просыпается, а ты уже часовую пробежку сделал. Когда появился компьютер, необходимость в утренних забегах отпала. С компьютером отправлять почту проще простого: один лёгкий «тык» пальцем – и материал в редакции. Но страсть к утренним пробежкам никуда не делась.

Я никогда не забуду своего первого знакомства с коллективом газеты, которое произошло весной 2001 года. У меня уже был опыт работы в районной газете, с которой я сотрудничала много лет: сначала нештатным, а потом и штатным сотрудником. А тут предложили попробовать себя в республиканской газете. Принимал меня на работу первый редактор газеты «Приднестровье» Владимир Серафимович Масленников – доброжелательный, улыбчивый и мудрый человек: «Ты привезла свои работы? Ну-ка, ну-ка, посмотрим… Хорошо, пиши заявление – принимаем!».

Как я обрадовалась! Коллектив газеты мне сразу понравился – и Масленников, и его заместитель Николай Николаевич Тимофеев, и технические работники, многие из которых до сих пор работают в газете. Легко нашла общий язык и с коллегами, среди которых были настоящие мастера, уникумы. Особенно подружилась с политическим обозревателем газеты Виталием Островским и фотокором Владимиром Шаповаловым.

Мне было интересно наблюдать, как Виталий Сергеевич азартно спорит с Николаем Николаевичем или с другим работником редакции на одну из злободневных тем. Это делалось «для разогрева» – после таких острых дебатов писалось легко, с настроением, и материалы даже на сложные темы получались и интересными, и понятными для широкого круга читателей. Конечно, в редакции было немало хороших журналистов, но Островский на тот период был вне конкуренции. Не зря в 2006 году он был признан лучшим журналистом республики. Виталия Сергеевича наградили путевкой в Египет. А он отказался, взял деньги и купил аккордеон. И научился на нём играть – мечтал об этом с детства. Он был талантливым журналистом и романтичным человеком. Самые тёплые воспоминания о нём, так невозможно рано ушедшем…

Курировал работу собкоров один из основателей приднестровского телевидения и республиканской газеты «Приднестровье» Николай Николаевич Тимофеев, которого я считаю своим наставником и учителем. А в редакцию я приезжала, как к себе домой, а коллектив – от вахтера до редактора – считала своей семьёй. Перед тем, как начать рабочую беседу с корреспондентом «из глубинки» (все-таки 120 километров до Тирасполя от Рыбницы!), Тимофеев обязательно предлагал: «Сначала – отдохни и чаю попей с дороги, а потом поговорим…». И забота эта была трогательной и искренней.

Эти беседы были для автора этих строк настоящей школой профессионального мастерства: «Надо следить за линией сюжета, чтобы была и конкретика, и интрига, и кульминация, и твое отношение к тому или иному событию. И никаких канцеляризмов и «газетных» слов – мы должны разговаривать с читателем на простом грамотном языке. Почитай Толстого – язык простой, но какая глубина мысли, какой богатый лексикон! Или наш современник журналист Василий Песков – какие тексты, какие сюжеты, какие фотографии!».

И я училась – училась у коллег, черпала знания из книг и Интернета, да и респонденты, число которых за двадцать три года работы в периодической печати перевалило уже за сотни, тоже обогатили мой опыт интересной, а то и совершенно уникальной информацией. Вообще помощь и взаимовыручка, а если надо – то и бескомпромиссная критика (как без этого?) были обычным делом для сотрудников главного республиканского периодического издания.

Газета «Приднестровье» для меня давно перестала быть просто местом работы. Это моя жизнь, моя судьба, моя семья. И как там поётся в песне? «Я не хочу судьбу иную…» Если бы повезло начать жить сначала, я все равно бы выбрала профессию журналиста – журналиста из газеты «Приднестровье».

Дина Листюгина.

Exit mobile version