1.1 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Мечты Победы

Для Приднестровского государственного художественного музея 2016 год – юбилейный: 45 лет со дня создания музея (1 августа 1971 года).

 

 

За эти годы, находясь в постоянном поиске новых интересных идей и проектов, накоплен богатейший опыт музейной работы.

Сегодня музей представляет новый проект «История одной картины», в рамках которого на неделю вне экспозиции выставляется одно из уникальных произведений из музейной коллекции, являющейся культурным наследием республики.

В мае в рамках проекта представят произведение народного художника МССР Игоря Виеру «Май 1945 года. Мечты Победы».

Период 70-х годов ХХ века в творчестве Игоря Виеру характеризуется обращением художника к миру символов. Картину «Май 1945 года. Мечты Победы» он написал в 1975 году к 30-летию Великой Победы. Произведение повествует о торжестве жизни, света, разума над смертью, тьмой, безумием. Художник нашел оригинальный подход к этой не новой в искусстве теме.

Виеру применил своеобразные формы заполнения пространства. Работая по принципу коллажа, он объединил тему войны и тему мира, что придало произведению эмоциональную насыщенность.

В картине нет событий или действий – это картина-раздумье.

Полотно делит пространство на два мира с противоположными понятиями: добро и зло, горе и радость. Оно погружает зрителя в мир войны с изображенными на первом плане во всю вертикаль руинами искореженного боями здания, для того чтобы он на мгновение очутился в этом хаосе и почувствовал боль и страдания, которые несет война, а затем увлекает через проемы в руинах в другой мир: мир чистого, ясного неба; спокойного сна ребенка; в мир спасающей и вдохновляющей красоты; в мир возрожденной природы, духовно связанной с человеком, в мир истинных человеческих ценностей. Зритель по велению художника находится между этими двумя мирами, и для каждого выбор очевиден.

Произведение «Май 1945 года. Мечты Победы» стал новым этапом в творчестве художника, где он стилизует цвет и форму, использует символику образов. Его произведение интернационально, так как символы понятны каждому человеку в каждом уголке планеты: разрушенная стена – символ войны, смерти; парящие белые голуби – символ мира, Джоконда – символ спасенной культуры и возвращение к гуманизму и духовности, дерево-саженец – символ возрождения жизни. Кроме того, дерево – один из самых универсальных символов духовной культуры человечества. Он встречается у каждого народа. Дерево символизирует путь человека к духовным высотам; циклы жизни, смерти и возрождения. Саженец, пробившийся на Луне, – это может быть и символ ростка новой космической эры в истории человечества.

Художник Виеру – певец молдавской земли и ее народа, но в этом произведении он поднялся до обобщения, став певцом всего человечества. И если живописно-пластические средства воплощения образов изменились, то творческий метод Виеру оставался оптимистическим и жизнеутверждающим.

Раздумывая о жизни, о нравственных ценностях, он как гуманист и мыслитель ведет зрителя в мир добра и человечности. Созидание – основной мотив, пронизывающий творчество Виеру.

В фонды ГУ «ПГХМ» картина поступила в 1979 году, и наряду с двенадцатью его произведениями из коллекции музея она является классикой молдавского изобразительного искусства.

Приглашаем посетить художественный музей и ознакомиться с оригинальной трактовкой темы войны и мира в произведениях проекта «История одной картины».

Дни работы музея: ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.30. Телефоны для справок: 0(552) 4-20-03, 0(552) 4-90-54.

Л. Кирман,

хранитель фондов.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив