3.6 C
Тирасполь
Суббота, 21 декабря, 2024

Популярное за неделю

Как космонавты

Люди с ограниченными возможностями требуют повышенного внимания, заботы, но...

Я здесь родился. Я здесь вырос…

В маленьком зале общественной организации «Союз ветеранов республиканской гвардии»...

Особый порядок финансирования расходов бюджета во время ЧП

Глава исполнительной власти Александр Розенберг открыл заседание Правительства, сделав...

Книга о войне и фронтовиках-земляках

Союз журналистов Приднестровья ведёт подготовку к изданию книги, посвящённой...

У терроризма нет ни национальной, ни религиозной, ни идейной принадлежности. У него свое, собственное, страшное лицо

Теракты в Анкаре и Берлине в очередной раз заставили весь мир говорить об исламском терроризме. Во вторник посмотрел я  несколько ток-шоу по разным российским телеканалам на эту тему.  Вообще-то само понятие «шоу» не совсем вяжется с произошедшим. Ну да ладно, мы живём в достаточно циничном мире. Резанула фраза, которую произнёс один политолог, заявив, что идёт «война нецивилизованного мира против цивилизованного». Может быть, я и не прав, но после этой фразы дорога для «авторитетного эксперта» должна была пролегать прямиком в зал судебных заседаний за разжигание межконфессиональной и межэтнической розни. А ведь он не один…

Исполнителя теракта в Берлине не нашли до сих пор. Поймали, да не того. Убийцу Андрея Карлова застрелили, даже не попытавшись взять живым. Но всем тут же постарались впихнуть в сознание, что за всем этим стоит ИГИЛ. Но как же, спросите Вы, ведь данная террористическая организация взяла ответственность за теракты? На ИГИЛ вешать все теракты удобно для всех, в том числе и для самого ИГИЛ. Была бы в этом хоть крупица здравого смысла, то ИГИЛ бы брал ответственность и за землетрясения, и за тайфуны. Терроризм основан на страхе. Поэтому террористическим организациям всё равно, кто совершает убийства – психопат-одиночка или же представитель «умеренной оппозиции». И в том, и в другом случае можно всё приписать себе. Кстати, об «умеренной оппозиции» в Сирии. Как сообщают СМИ, в день убийства Андрея Карлова у здания российского посольства прошла акция протеста под флагами не ИГИЛ, а как раз тех сирийских организаций, которым благоволят Соединённые Штаты и их союзники. Да и «Джабхат ан-Нусра»  до недавних пор в «цивилизованном мире» считалась тоже «умеренной».

Убийство Карлова надо рассматривать в первую очередь через призму антироссийской истерии, развязанной в США и союзных им странах. Бои под Алеппо – лишь повод. Не наносила бы российская авиация удары по боевикам в Сирии, нашёлся бы другой повод. Против России (как бы она ни называлась – Московское княжество, Российская Империя, Советский Союз или Российская Федерация) во все времена велась на Западе информационная война. Поэтому у «мстителя» за Алеппо, убившего российского дипломата, нашлись «всхлипыватели». Депутат Верховной Рады Владимир Парасюк на своей страничке в «Фэйсбуке» назвал убийцу российского посла «героем своего народа». У украинского парламентария с логикой что-то неладно. «Мстил» «герой» за сирийцев, так причём тут турецкий народ? Ответ пресс-секретаря МИД России Марии Захаровой, также опубликованный в «Фэйсбуке», был краток: «Я не буду это комментировать. Бесноватые не моя епархия».

Не должно быть никакой разницы, кто стреляет, взрывает или давит людей грузовиками – левый радикал или правый? Джихадист или полоумный Брейвик, желавший очистить матушку Европу от «пришельцев»? Католик из ИРА или же протестант из «Ордена оранжистов»? Лично я разницы не вижу. Я вижу лишь «грабли», на которые методично раз за разом натыкаются по всему миру. И это будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнут те, кто с сочувствием относится к террористам. Террор должен быть осуждён, какую бы идейную подоплёку под него ни подводили. И уж тем более ошибкой является настойчивость, с которой СМИ смакуют национальность или религиозную принадлежность террористов. Террор не имеет ни национальности, ни религии. Так с ним проще бороться.  Заметьте, что в Советском Союзе всегда с осуждением относились к терактам, которые устраивали боевики RAF, «Красных бригад», ИРА и так далее. Никогда в СССР их, несмотря на левые убеждения,  не считали «борцами за свободу». Говорили прямо – террористы. А вот на Западе отношение к террористам всегда было иным. Скоро исполнится 40 лет серии терактов в Москве. 8 января 1977 года в столице СССР прогремело три взрыва – в вагоне метро, внутри продовольственного магазина и возле ещё одной торговой точки. Погибло 7 и было ранено 37 человек. Армянских националистов, организовавших теракты, в западной прессе окрестили «борцами за права национальных меньшинств». В защиту террористов выступили и так называемые советские диссиденты. Кстати, если хорошенько пошерстить Интернет, то и у Брейвика тоже найдутся сочувствующие…

Цель теракта в Анкаре очевидна. Только-только начали восстанавливаться нормальные отношения между Россией и Турцией. Именно по ним и наносился удар. А желающих это сделать руками «одиночки-мстителя» ой как много. И ИГИЛ здесь стоит отнюдь не в первых рядах. О том, что именно налаживающиеся российско-турецкие отношения и были целью теракта в Анкаре, во вторник в Москве заявил во время переговоров со своим турецким коллегой Мевлетом Чавушоглу российский министр иностранных дел Сергей Лавров. При этом глава МИД России подчеркнул, что случившееся заставляет бороться с международным терроризмом ещё решительнее.

 

Кирилл Нефёдов

Новые статьи

Всенародный профессиональный праздник

Этот профессиональный праздник несколько раз менял дату. Изначально с...

Дом на картине

«Товарищи, что же из себя представляет молдавская свадьба?» –...

Предновогодняя Цыбулёвка

Необыкновенной и совершенно волшебной получилась эта поездка в село...

Валя, ты сможешь!

С виду обычный подросток. Широкие, как сейчас модно, джинсы...

Сердечный союз музыки и техники

Что может получиться, если скрипачка полюбит электромонтёра? В случае...

Архив