Связь с прошлым не должна прерываться никогда. Эту золотую нить памяти нужно беречь.
Многие семьи хранят воспоминания из рассказов своих бабушек и дедушек о страшной войне. Но далеко не у каждого сохранились свидетельства тех неспокойных времен. Лишь в некоторых есть весточки их родных, присланные прямо с фронта. Часто случалось так, что эти весточки оставались единственным и последним известием от того, кто писал. Таким стало и это письмо, которое было последним от Ефима Селивановича Кобилецкого.
«Здравствуй, Мотя!
В коротких строках хочу сообщить о том, что жив и здоров, чего и тебе желаю в жизни, которая сложилась таким образом.
Мотя, я чувствую, что ты переживаешь из-за того, что очень далеко от меня, а я от тебя. Мотя, такие обстоятельства сложились не только у нас. Они сложились так почти в каждой советской семье. Всех нас призвали на защиту интересов двухсотмиллионного народа Советского Союза.
На сегодняшний день у Красной Армии стоит задача выполнить долг перед Родиной.
Мотя, я сейчас нахожусь на территории Бессарабии. Скоро буду в направлении, близком к своей Родине, куда мы с тобой ездили к моим родным. Ты, конечно, мне написать не сможешь, т.к. у меня нет адреса. Вот что я хочу еще сказать тебе: если у нас будет сын, назови его именем Володя, а если будет девочка – как схочешь, как тебе нравится. Передай горячий патриотический привет от меня своей матери, отцу и всем близким и знакомым из села Карагаш. А моим родным, Мотя, не пиши ничего, обо мне они уже забыли, думают, что на мои письма уже отвечать нет нужды.
Мотя, если погибну от вражеской пули, и если у нас будет сын, ты должна ему рассказать, что отец его погиб за счастливую и радостную жизнь нашего народа.
Мотя, ты не горюй, не тоскуй и не страдай. И не забывай меня, очень прошу. А я о тебе, обещаю, забуду только тогда, когда закрою свои карие глаза.
4.07.41г. Ефим».
Подготовила ВЛАДА БАЦАНОВА.