За ситуацией, сложившейся вокруг Приднестровья, внимательно следят российские эксперты. По мнению многих из них, кризис требует разрешения в ближайшее время, и российское руководство готово принять решительные меры по защите республики. Поводом к такому вниманию экспертов стали односторонние действия властей Украины. На днях Верховная Рада приняла решение о денонсации договора о транзите российских военных в Приднестровье.
Директор Российского института стратегических исследований (РИСИ)
Леонид Решетников
говорит, что Приднестровье может не выдержать блокады и давления, и если это произойдёт, будет нанесен удар по интересам России.
Приднестровье надо защищать
Очень сложная ситуация сложилась вокруг Приднестровья. Я думаю, что судьба, не побоюсь этого слова, героической Приднестровской республики поставлена на кон. То есть мы можем в ближайшие месяцы столкнуться с тем, что Приднестровье не выдержит блокады и давления, потому что Украина, Молдова, устроив блокаду (они же действуют по указанию США), считают, что это легкая добыча, которую можно задушить даже без прямого вооруженного вмешательства. Активизируют Кишинев, нынешние кишиневские власти (элементарная, примитивная марионетка, которая только может быть) и киевскую хунту, чтобы удушить Приднестровье. Конечно, поражение Приднестровья будет мощным ударом по России, по нашим интересам, во-первых, с точки зрения геополитики. Это был наш цивилизационный рубеж, рубеж русской цивилизации. И они этот рубеж могут уничтожить. С другой стороны, это будет и большая человеческая трагедия. Более 20 лет назад республика понесла большие человеческие жертвы, затем последовали трудности, лишения, которые приднестровцы перенесли, живя в полублокаде, а сегодня – в блокаде. И если это все не выдержит давления, тысячи людей пострадают.
Сейчас от российского руководства требуются экстренные, я бы сказал, жесткие меры, чтобы вразумить тех безголовых деятелей в Кишиневе и на Украине, потому что происходят непозволительные вещи. Блокируется и испытывает трудности наш миротворческий контингент. Наш институт подвергся нападкам. Там есть и активный центр, который, кроме аналитической работы, занимался и помощью в социальной сфере. Мы организовывали много мероприятий, посвящённых работе с молодежью, школами, детскими садами. Помогали и другими программами.
Сейчас сотрудник РИСИ практически не может попасть на территорию Приднестровья. У нас уже два сотрудника были объявлены персонами нон-грата и для них введено 5-летнее ограничение. И это продолжается в отношении политических, общественных деятелей. Список прибывших в Кишинев и отправленных обратно молдавскими властями превышает уже несколько десятков человек, среди которых и известные личности.
Я думаю, что если мы не предпримем решительных мер в ближайший месяц, возникнет ситуация, в каком-то смысле повторяющая и одесскую трагедию. Ту трагедию, которая, может быть, и произошла из-за того, что одна из причин была – чтобы не сложился какой-то «коридор» Приднестровье-Одесса. Именно это имелось в виду американскими, западными стратегами, когда организовывалась трагическая провокация в Одессе.
Сейчас всей нашей патриотической общественности прежде всего надо категорически выступать в защиту Приднестровья, поднимать этот вопрос везде – на местном, федеративном уровне, ставить этот вопрос перед нашими властями. Приднестровье надо защищать. Русские люди в Приднестровье, а я называю их всех русскими – неважно, по происхождению они молдаване, украинцы, болгары или русские. Они борьбой, кровью отвоевали свою независимость. И нам надо идти на решительные меры. Во-первых, признать независимость Приднестровья, во-вторых, подписать договор о взаимной помощи и сотрудничестве в случае нападения на Приднестровье. Других вариантов нет. Или мы его отдаем на растерзание полуобразованным прорумынским националистам, которые сейчас сидят в руководстве Молдовы, именно на растерзание, на погубление, или же мы защищаем тех людей, которые продемонстрировали в течение почти 25 лет преданность России, нашей Великой Родине.