Редакция газеты «Приднестровье» продолжает свою традиционную рубрику.
О ста жизненно важных
Тираспольчанка Мария Петровна интересуется, почему в аптеках нет списка ста жизненно важных препаратов? «Хорошо было бы ознакомиться с перечнем лекарств прямо в аптеке. Мне сказали: смотрите на сайте минздрава, но там перечень в стадии разработки, да и не все могут воспользоваться Интернетом», – пишет жительница столицы.
Будни отделения сосудистой хирургии
Житель Рыбницы, офицер запаса Николай Папиш пишет: «Находясь в госпитале инвалидов Великой Отечественной войны, в отделении сосудистой хирургии, не уставал удивляться слаженности работы этого коллектива. Несмотря на тяжесть больных, их характер и напор родных, персонал отделения во главе с заведующим Борисом Александровичем Шакуном сохраняет доброту и внимание к больным. Хочется выразить им огромную благодарность и назвать их имена: это хирурги Павел Александрович Филоненко, Владимир Юрьевич Волков, Альберт Павлович Додул, Юрий Александрович Джураев, анестезиолог Анна Анатольевна Курудинова. Низкий поклон вам!
Но профессионализм врачей нельзя представить без дальнейшего ухода и выполнения назначений больным, сохранения чистоты и порядка в палатах и отделении средним и младшим медперсоналом.
Со мной в палате находились больные И. Мынгаря, С. Москаленко, А. Содыля. Все мы хотим от всего сердца выразить благодарность персоналу отделения сосудистой хирургии республиканского госпиталя инвалидов Великой Отечественной войны».
А мне милей бесшумные…
В адрес редакции газеты «Приднестровье» поступило письмо от жителя столицы Сергея Беспалова, в котором он рассказывает о жизни и проблемах улицы Нахимова. «На окраине города Тирасполя, в районе Слободки, есть улица, названная в честь великого адмирала. Моя семья здесь живёт уже с 1997 года, а я с самого рождения. Наш дом находится в ста метрах от реки Днестр, и я регулярно гуляю по дамбе, любуюсь красотами родного края. А какое удовольствие ранним утром посмотреть с балкона на реку, на красивейший Кицканский лес.
Многие хотят жить на каких-то шумных улицах, проспектах, в больших многоэтажных домах, думая, что там они действительно скроются от мирских проблем и суматохи, но это не так… Знакомые, узнавая мой адрес, попросту удивляются: «Как здесь можно жить? Здесь даже магазина нет!». На что я им отвечаю: «Это самая прекрасная улица в городе!».
Здесь проживает немного людей, мало машин. Рядом с нами живут ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий и труда. Мы их ценим и чтим, ведь благодаря им над нами мирное небо. Мои соседи – добрые и отзывчивые люди. Например, Ольга Ивановна Кара, 1938 года рождения, видела, как рождалась улица, как заселялись ее первые жители. Это человек, который всегда поможет. Она отличный компаньон и товарищ. Был случай, когда незнакомой женщине на улице стало очень плохо, а поблизости никого не было. Она, не раздумывая, помогла ей прийти в чувство и вызвала «скорую помощь».
Есть у жителей улицы Нахимова и проблемы. Одна из них – отсутствие общественного транспорта. Чтобы попасть к ближайшим объектам городской инфраструктуры, нужно идти около 2 км пешком. А что же делать одиноким пожилым людям? Нет на улице или вблизи ее магазина. Я считаю, что если бы такой появился, он бы обязательно окупался. А ведь когда-то, во времена СССР, по Нахимова хотели построить многоэтажные дома и возвести микрорайон. Но после распада Советского Союза этот план не осуществили.
Считаю, что если устранить имеющиеся проблемы, то улице цены не будет. Что касается меня, то любовь к этому месту становится больше. Я вырос здесь, и мои дети вырастут тоже».
Куда девается стекло?
В одном из «Форумов» газеты «Приднестровье» неравнодушным жителем Слободзеи Павлом Ткаченко был поднят вопрос об организации пунктов приема стеклотары. Он выразил уверенность в том, что ее вторичное использование может дать ощутимый экономический эффект. На письме в адрес газеты слободзеец не остановился. Он направил свой запрос в Правительство ПМР. По словам Павла Ткаченко, на него ответил министр экономического развития ПМР Сергей Оболоник. «Ответ министра меня, мягко говоря, озадачил. Он пишет: «В ПМР отсутствует необходимое моющее оборудование, у нас работает сортировочная линия, отделяющая стеклотару от другого мусора, на которую есть спрос со стороны экономических субъектов в РМ (осуществляется экспорт)». Странно, разве бутылки из-под водки нуждаются в особой обработке? Не знаю, какую стеклотару имеет в виду господин министр, но в Слободзее, которая является крупным населенным пунктом, а, следовательно, накапливает много стекла, нет сортировочной линии, и стеклотара попадает на свалку. Так может, есть смысл открыть пункт приема стеклотары в Слободзее в виде исключения?» – пишет Павел Ткаченко.
Добровольно-принудительно
Валерий Пашкан из села Гиска обратился в редакцию с жалобой на то, что его заставляют заключить договор со «Спецавтохозяйством» на вывоз мусора. Ранее на него был составлен протокол касательно отсутствия такого договора. Валерий Васильевич был приглашен на заседание профильной комиссии в госадминистрацию, где объяснил, что для утилизации мусора он создал специальный агрегат, которым пользуется не первый год. Он приглашал специалистов к себе домой для демонстрации этого, но никто не пришел, и сейчас в адрес мужчины снова поступают документы с приказом оформить договор на вывоз мусора.
Нам отвечают:
(Форум. «Безответственность «Водоканала», газета «Приднестровье» от 20 января)
«Рассмотрев обращение гражданина А.А. Пономаренко в рубрику «Форум. Трибуна общения» по вопросу выполнения заявок, поступивших от населения, ГУП «Водоснабжение и водоотведение» сообщает, что в настоящее время проводятся мероприятия по изменению режима работы контролеров. В дальнейшем режим выполнения работ по обслуживанию индивидуальных приборов учета расхода питьевой воды будет согласовываться. Контролер будет приходить в более удобное для абонента время».
В. Полоско, гендиректор
ГУП «Водоснабжение и водоотведение».