4.7 C
Тирасполь
Суббота, 21 декабря, 2024

Популярное за неделю

Как космонавты

Люди с ограниченными возможностями требуют повышенного внимания, заботы, но...

Я здесь родился. Я здесь вырос…

В маленьком зале общественной организации «Союз ветеранов республиканской гвардии»...

Особый порядок финансирования расходов бюджета во время ЧП

Глава исполнительной власти Александр Розенберг открыл заседание Правительства, сделав...

Книга о войне и фронтовиках-земляках

Союз журналистов Приднестровья ведёт подготовку к изданию книги, посвящённой...

Встречи с собой начинаются…

У всего в жизни есть две стороны. Так и у осени. С одной стороны, осенью заканчивается сезон пляжей, солнечных веснушек и горячего ветра в волосах. А с другой – возобновляется театральная жизнь. Жизнь, где вечера пахнут новыми нарядами, свеженапечатанными программками, трепетными сборами и свиданиями, назначенными у входа в театр или концертный зал. И ты шагаешь через парк по разноцветным листьям, вдыхаешь аромат горячего кофе из ближайшей кофейни, предчувствуешь встречу. С талантливыми людьми, с открытиями, с откровениями. И с самим собой – прежде всего.

Такие встречи нам обещает Приднестровский государственный театр драмы и комедии им. Н. С. Аронецкой, который уже в эту субботу, 20 октября, откроет новый 49-й театральный сезон – по традиции, премьерой. А выбранный материал для постановки в очередной раз подтверждает слова, что у искусства нет границ. Спектакль «Роман с…» выстроен на стихотворном творчестве бельцкого автора Моисея Мильгрома. Дизайнер, скульптор и поэт, он накануне премьеры делится с газетой «Приднестровье» своими эмоциями: «Когда узнал, что на мои стихи поставлен спектакль, которым будет открыт театральный сезон в Тирасполе, прежде всего, ощутил чувство благодарности моему талантливому другу Олегу Хереску и коллективу Приднестровского театра за внимание к моим откровениям. А также чувство грусти по поводу, что рядом уже нет моей Музы, моей неповторимой жены… Каково мое творчество? Мне неведомо. Это мои откровения, которые иногда выплёскиваются на бумагу, и если кто-то посчитает их стихами, я возражать не стану».

О чем новая постановка, нам тоже пока неведомо. Узнать это возможно, только посмотрев спектакль самому. Да и неблагодарное дело – рассказывать сюжет заранее и уж тем более давать определения спектаклю, тем самым устанавливая для зрителя какие-либо рамки. У искусства и его восприятия рамок быть не должно, иначе в чем смысл искусства? Зная лишь название спектакля и то, что он поставлен на основе стихов бельцкого поэта Моисея Мильгрома и музыки приднестровского композитора и исполнителя Олега Хереску, я решила из первых уст услышать о том, как случилась эта премьера. И вместе с тем очень аккуратно заглянуть за ее занавес… Наш разговор – с заслуженным артистом ПМР Дмитрием Ахмадиевым, который является режиссёром-постановщиком «Романа с…».

– Дмитрий Шамильевич, почему был выбран именно этот материал для премьерной постановки, которой и будет открыт новый 49-й театральный сезон?

– Дело в том, что материал написан достаточно давно, работа над ним идет уже несколько лет. Олег Хереску познакомил меня с автором Моисеем Мильгромом тоже не сегодня. Это замечательный человек. Наступил такой момент, когда у Олега набрался достаточно серьезный репертуар по произведениям этого автора, и мы заразились идеей спектакля. В нем современная поэзия, где отражены наши с вами сегодняшние переживания. В нем то, чем мы живем, чем мы дышим. Вместе с великолепной женщиной, молодой мамой и удивительным балетмейстером Ольгой Якимченко мы вплели туда невероятную современную хореографию. Постарались выразить всю историю и в пластическом ряде, и в сценографических и драматургических решениях.

– Чем Вас зацепило творчество бельцкого автора Моисея Мильгрома?

– Во-первых, у него достаточно хлесткая и, на мой взгляд, высокая поэзия. Во-вторых, вместе с наложением на нее музыки в исполнении талантливого вокалиста она не могла не зацепить. Когда струны гитары, струны поэтических строк, струны голоса затронули и мои душевные струны, я как режиссер загорелся этой работой. Сейчас кажется, что спектакль собрался достаточно быстро, но подготовительной работы было невероятно много. Олег Хереску занимался с нашими артистами хоровым пением, которое вплетал в свой вокал. В нашем спектакле поют все – отчаянно, душевно, очень красиво. Вы сами это увидите и услышите.

– «Роман с…» – название интригует. Рано раскрывать скобки, с кем будет этот роман?

– Очень пространное название. Как театр не отвечает на вопросы о мироздании, точно так же поэзия, да и вообще искусство не делают этого. Каждый для себя всегда определяет сам. Я определил для себя, автор – для себя, с кем и с чем у нас роман. Ведь роман может быть не только с каким-то конкретным человеком. Например, у Олега Хереску роман с музыкой, у автора – с поэзий, у Ольги Якимченко – с пластикой, а у меня – с театром. И плюс, конечно, в этом спектакле спрятаны истории нашей жизни. Ведь у каждого из нас был либо мимолетный роман, либо безответная любовь, либо роман, который не заканчивается и не закончится никогда. Здесь не будет истории: «Она полюбила. Он разлюбил. Дождь». Нет, не будет этого. Мы берем истории поглобальнее.

– Каким, по-Вашему, получился спектакль?

– Вы задаете этот вопрос в тот момент, когда он еще получается. Потому что работа будет идти до премьерного шага. И даже когда спектакль уже начнется, он будет получаться прямо на глазах у зрителей. А каким он получится… Я как режиссер буду наблюдать со стороны и оценивать более критическим, как всегда, нервным взглядом. Так что этот вопрос лучше всего задавать уже после того, как спектакль случится, и не мне, а зрителю.

– С какими эмоциями Вам хотелось бы, чтобы зрители выходили из театра после просмотра спектакля?

– Главное, чтобы с эмоциями. Важно, чтобы человек ушел из театра другим, хотя бы немножко не таким, как сел в кресло. И если это произойдет, если человек выйдет после спектакля, и у него останется хотя бы на 10-15 минут послевкусие, уже хорошо. А если останется на дольше, то это наше большое счастье! Человек смотрит спектакль, и у него возникают какие-то ассоциации, пробуждаются воспоминания или мечты. Ведь нам зачастую всего этого так не хватает, а театр предоставляет такую возможность. Поэтому – добро пожаловать в мир эмоций!

Татьяна Астахова-Синхани.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Всенародный профессиональный праздник

Этот профессиональный праздник несколько раз менял дату. Изначально с...

Дом на картине

«Товарищи, что же из себя представляет молдавская свадьба?» –...

Предновогодняя Цыбулёвка

Необыкновенной и совершенно волшебной получилась эта поездка в село...

Валя, ты сможешь!

С виду обычный подросток. Широкие, как сейчас модно, джинсы...

Сердечный союз музыки и техники

Что может получиться, если скрипачка полюбит электромонтёра? В случае...

Архив