Сказка
В свои 11 лет маленькая девочка Лера не верила в сказки: «Взрослые люди, а пишут глупые истории. Чудес не бывает. А всё, что пишут в сказках, – выдумка». Отбросив «Русские народные сказки», девочка соскочила с кровати и побрела в кухню, где хлопотала бабушка.
– Помогла бы мне, Лера, орехов наколола или украсила ёлку, – попросила она.
– Вот ещё, не хочется мне. Пирог, ёлка, новогодние чудеса… – бормотала Лерочка.
Толкнув дверь, она вышла на улицу. Снег продолжал валить. Тропинок почти не было видно. Детвора лепила снеговиков и каталась на санках. Всё это Лера считала бесполезным занятием.
– Сейчас подожду, пока все уйдут, и разнесу их снеговика, устрою им праздник! Вот смеху-то будет! – мелькнула у Леры мысль.
Девочка приблизилась к снежной фигуре и со всего размаху ударила по ней ногой. Снеговик покосился и упал набок. Лера размахнулась, как вдруг… Вдруг сотни тысяч снежинок подхватили её и в вихре понесли вверх. Девочка размахивала руками, ногами, но ничего не помогало избавиться от снежного плена. Снежинки все теснее и теснее облепляли её, звонко смеялись и уносили в неведомом направлении. Где-то внизу мелькнул оранжевый нос снеговика и тут же скрылся из вида. Всё смолкло, и Лера оказалась на ледяной опушке. Плотными рядами её обступала армия сосулек. Сотни прозрачных глаз с застывшими капельками уставились на девочку. Вдруг в дымке и вихре снежинок вышла она – фея Звонкая Сосулька.
– А вот и Лерочка к нам пожаловала, – фея улыбнулась и подошла к гостье, – мы тебе очень рады. Ты не веришь в нас и в сказки и думаешь, что это сон. Ну ничего, мы тебе поможем. Отнесите её в Снежамок!
– Отпустите меня домой! И вообще, раз, два, три – и сейчас я проснусь!
Её взору открылся замок, покрытый причудливых форм снежными хлопьями. Его силуэт постоянно менял очертания и излучал искрящийся свет.
Девочку плавно опустили на землю, и она почувствовала, как ноги утонули в чем-то мягком и пушистом. Снежамок гостеприимно принимал своего гостя. Лерочка со злостью пнула снежную стену, но нога ушла в пустоту: снежинки расступились и снова сомкнулись. Вдруг на макушку упала крупная холодная капля. Потом ещё одна, вторая, третья.
– Мы не хотим тебе ничего плохого, нам нужна помощь. Ты не веришь в чудеса и сказки, поэтому я таю и скоро исчезну совсем. Из-за такого же неверия пострадал мой верный помощник снеговик Снеж, он попал в беду, – слабеющим голосом говорила снежная башня.
Лерочка догадалась, о каком снеговике речь. Тот самый, что стоял у неё во дворе и раздражал своим оранжевым носом.
– Снежа и ещё сотни таких всегда лепят мальчики и девочки. Они приносят морковки, игрушечные ведёрки и украшают снеговиков. Если во дворе появился снеговик – скоро Новый год! Иначе не будет праздника: дети не получат новогодние подарки, ёлки заскучают и осыпят свои иголочки, хозяйки не испекут ароматные пироги… Всё станет серым…
– Снежамок! – воскликнула Лерочка. – Я всё поняла. Я вернусь и слеплю снеговика заново.
– Теперь это сделать не так просто, – из последних сил говорил Снежамок, – чтобы спасти Снежа нужен волшебный снег. Чудоснег есть только в стране Снеговии. Добраться туда можно через Заснеженную долину и Синюю речку. Путь тебе укажет Компасулька. Но помни: ты встретишь как друзей, так и недоброжелателей. Все они тебе будут предлагать помощь. Смотри, не ошибись!
Лера оглянулась и увидела на снегу компас, стрелка-сосулька показывала в сторону ледяного леса. Её ждало длинное путешествие, где природа не раз испытала её на прочность. На её пути встретились тётка Пурга. Она предложила кратчайшим путём перенести девочку в страну Снеговию, но Компасулька упрямо показывала другое направление. Лера пошла дальше. Сильный ветер заметал дорогу, а снежная позёмка сбивала с ног.
У Синей речки, скованной льдом, появилась тётушка Метелица. Она подхватила мягкими рукавицами замершую девочку и перенесла через тонкий лёд речки. Оказавшись на земле, Лера взглянула на компас. Стрелка-сосулька застыла. Здесь была страна Снеговия. Девочка повеселела. И тут стали происходить удивительные вещи. Вокруг сновала армия маленьких искрящихся снежинок. Одни из них переливались перламутром, другие искрились так, что на них было невозможно смотреть, третьи отливали серебром.
– Я сейчас наберу этих снежинок в карманы! И мы отправимся обратно!
Лерочка ринулась к сугробам. Но не успела она зачерпнуть и горсть снежинок, как Ветерок налетел и обдал холодом.
– Лерочка, – пискнула Компасулька. – Ветер так просто не отдаст чудо-снежинки! Ведь они особенные. Ты должна пройти к главной Снежной Туче и спросить разрешения у неё.
Компасулька указала путь. Впереди виднелось что-то большое, серое, словно густой туман или дым.
– Туча? – раздался гулкий голос. – Кто это меня упоминает и щекочет бока?
– Туча? Это ты? А если ты, то где ты?
– О… непонятливая девочка… Ты сейчас у моего носа! И я… и я… и я… апчхи!!!
Туча раскатисто чихнула. Когда она наконец-то умолкла, Лерочка снова начала вести беседу.
– Милая большая Снежная Туча! Мне очень-очень нужны твои чудо-снежинки!
– Чудо-снежинки? Как ты посмела прийти сюда и попытаться забрать мои чудо-снежинки? – загромыхала Туча.
– Туча! Что ж мне делать? Без них не будет Нового года! Дети не получат подарки! И моя бабушка не испечёт пирог…
И Лерочка поведала Туче, как решила назло всем сломать снеговика, как не верила в сказки и чудеса. И что теперь ей нужен чудо-снег, чтобы вернуться и исправить ошибки. И когда снеговик снова будет стоять во дворе, наступит Новый год!
– Такого я ещё не слышала, чтобы девочка не верила в сказки и чудеса… – вздохнула Туча.
– Туча! Я верила в чудеса, пока не написала письмо Деду Морозу. Пригласила его в гости, а он взял и не пришёл…
– Глупая девочка. Дед Мороз приходит ко всем, но по ночам, когда дети спят и видят сны. Утром дети видят его следы – блёстки от его валенок.
– Блёстки? Я ведь тоже их видела! Значит, Дед Мороз всё-таки приходил ко мне! Значит, я зря не верю в чудеса…
Помолчав, Туча вздохнула:
– Ладно, девочка. Я дам тебе чудо-снежинок. Эй! Дружок-ветерок! Зови мороз, набери снежков обоз!
Прилетел Ветерок, закружил серебряные, перламутровые и белоснежные снежинки в вихре, подняв Лерочку, Компасульку… И понеслись они над Снеговией, а потом над Царством Морозов. Пролетели Синюю Речку, вдоль берегов которой по-хозяйски мела тётушка Метелица, Заснеженную долину, где продолжала властвовать тётка Пурга. Пролетая над Снежамком, Лерочка зачерпнула пригоршню волшебного снега и высыпала его на замок. Искрящиеся снежинки улетали вниз и оседали на башенках Снежамка. И как только последняя снежинка достигла его подтаявшей крыши, он заиграл разноцветными огоньками и подмигнул Лере на прощание. Она пронеслась над опушкой Феи Звонкая Капель, чья свита из тысячи сосулек склонилась в глубоком реверансе и мелодично зазвенела.
Мгновение – и Лерочка уже стояла у разваленного снеговика в своём дворе… Она тут же принялась за работу. Для этого было всё: волшебный снег, желание и самое главное – вера в чудеса! Снеговик получился даже лучше прежнего. Лерочка ещё раз поправила ведерко на его голове, проверила, хорошо ли держится оранжевый нос, и высыпала на него последнюю пригоршню чудо-снежинок.
И в этот момент всё вокруг засверкало. Лера почувствовала, что волшебный праздник приближается. Она поспешила домой. Открывая дверь, девочка оглянулась и посмотрела на снеговика. Снеж поймал её взгляд и подмигнул в ответ.
– Бабушка, бабушка! Я дома, – Лера на ходу скинула шубу, сапоги и побежала наряжать ёлку.
Ирина Мишина,
Мария Залба.