4.1 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Окна делают все. Вопрос – как и на чем?

Совсем недавно пластиковые окна считались показателем обеспеченности. Помните, как с придыханием говорили: «О, вот он поднялся, евроремонт сделал, стеклопакеты поставил»? Сегодня, конечно, никто с таким чувством так не скажет. Пластиковые окна – вполне обыкновенный элемент наших домов. А ведь есть люди, которые когда-то это все начинали, которые сделали «европейское чудо» нашей обыденностью. И мы решили пообщаться с одним из этих людей, Геннадием Николиным, директором бендерского оконного комбината «АРТ-Строй» о том, как все начиналось и почему сейчас именно так.


Честно говоря, был поражен. Когда говорили «оконный комбинат», почему-то думал: видели мы такие комбинаты, сидят там в двух гаражах, варганят что-то… А тут – просторные, светлые цеха, огромные, сложные даже на вид агрегаты, люди у мониторов. Это действительно серьезное, большое производство.

Говорят, что «Арт-Строй» больше 10 лет на рынке окон. Это так, но есть нюанс. Начиналась фирма действительно 10 лет назад, но не с изготовления окон, а с поставок комплектующих. Закупали детали: профили, фурнитуру и все остальное, а здесь продавали. Бизнес шел очень неплохо. «Продавали, жили – не тужили. И вообще, мы тогда думали – зачем нам эти проблемы с производством», – говорит по этому поводу сам Геннадий Николин.

Но несколько лет назад прибыли стали снижаться – кто-то сам начал закупаться, кто-то требовал очень большие скидки… Впервые задумались: а может, стоит попробовать, так ли уж велики эти сложности с производством? Но потом как-то понадеялись выкрутиться, продолжили торговлю. И последней каплей стало, когда сами столкнулись с продукцией «гаражных» производителей.

– Взяли мы один объект на реконструкцию, – рассказывает Геннадий, – нужно было много окон. Обратились к тем, кому сами же комплектующие поставляли. Сделали они нам окна, конечно, но вот качество… Мягко говоря, я был недоволен.


“ Потому что делают окна на ручном оборудовании. Прямые руки – это, конечно, хорошо, но в итоге у окон получается кривая геометрия. А машина есть машина», – говорит Геннадий Николин.


И тогда приняли окончательное решение – делать самим. Ездили на выставки, общались с производителями. Не было смысла брать такое же оборудование, как у всех остальных производителей. Определялись с производственной площадкой и помещениями. И решали финансовые вопросы: оборудование для производства окон – вещь недешевая.

Э. Дружко.

– Кстати, о деньгах. Свои?

– Не совсем. Часть своих, конечно, вложили, но очень сильно нам государство помогло.

– Связи в верхах?

– Нет (смеется). Ходили по банкам, узнали о программе госрезерва по льготному кредитованию, дали заявку, нам одобрили. Но у нас еще до этого была хорошая кредитная история. В итоге получили деньги под 4,5%. Это при ставке на рынке 12 и больше.

Геннадий говорит, что сам процесс оформления кредита по линии Фонда госрезерва занимает немного времени. «Арт-Строй» получил деньги в декабре прошлого года, до пандемии успели смонтировать и запустить профильную линию. Монтаж стекольного участка (который собирает стеклопакеты) затянулся – закрыли границы, не могли приехать специалисты по наладке.

Пока мы разговариваем, автомат сам берет заготовки, сам их измеряет, крутит, режет… Математически выверенные движения робота завораживают. Все-таки есть какая-то эстетика в совершенных механизмах.

– Это не просто станок, – говорит Геннадий Николин. – Это автоматическая линия, она готовит профиль к свариванию в единую оконную конструкцию. И не только режет, но и сама фрезерует все необходимые технологические отверстия. И она же потом сама и сваривает, вон вторая часть.

– А вот это что?

У стены стоит здоровенный, метров пятнадцать длиной, комплекс весьма футуристического вида.

– Линия по обработке стекла, – поясняет Геннадий Николин. – Тоже автомат. Моет стекла, разрезает по размерам, обрабатывает кромки, а потом склеивает и герметизирует. Так вот стеклопакет и получается.

Стекла эти стоят рядом. Пачки из листов стекла, метра 3, а то и больше, в длину и ширину. Такие вручную уже не разрежешь – просто не дотянешься. Вот такие листы укладывают на специальный стол, и за пару минут робот нарезает штук 20 стекол по введенным в компьютер размерам. Фактически процесс идет параллельно – пока одна линия готовит стекла, другая делает рамы. Поэтому и оборудование установлено так, чтобы создавалась как бы единая производственная линия: здесь подают в работу листы стекла, здесь – профили, вот здесь они соединяются, а вот здесь уже собирают готовое изделие. Благодаря продуманной производственной логистике (и современному оборудованию, конечно) есть возможность выпускать 600 стеклопакетов и 250 рам в смену.

– В июле у вас был штат 20 человек. Вы говорили, что планируете еще людей набирать. Сделали?

– Сейчас уже человек 40 работает. Но тут что интересно – у меня ИТР (инженерно-технических работников. – Прим. ред.) больше, чем, собственно, рабочих. Бухгалтерия, менеджеры, инженеры – вот их больше, чем тех, кто у станков.

                                                        С. Вахромов.

Но, с другой стороны, это вполне логично. У огромного станка-автомата – один человек. Фактически он просто следит за работой и подает новые заготовки. Двадцать первый век все-таки

– И где ж вы их набрали? Все жалуются, что рабочих нет…

– Платить людям надо – и будет очередь из рабочих. Мы платим достойную зарплату, делаем хорошую социалку, поэтому текучки у нас нет абсолютно. Но это все репутация, нас давно знают, и я так скажу: когда запускали производство, очередь стояла на работу. Потому что знают: мы не обманываем. Да, бывает всякое, но обычно люди платят добром за добро. Вот из этого и исходим.

– Однако у вас уникальные агрегаты работают. Персонал за границей обучали?

– Нет, здесь. Первых операторов поставщики оборудования готовили. У них это входит в цену. Причем сразу нескольких человек. Ну а потом уже сами.


“ У нас трудится несколько специалистов, которые раньше работали в Европе. Приехали в отпуск, я говорю – оставайтесь здесь, с семьями, по деньгам будет не хуже, чем там», – говорит Геннадий Николин.

­


– А вы не думали как-то локализовать производство? Ну чтоб вообще все делать здесь – и профили, и фурнитуру?

– Сейчас – нет. Для того же алюминиевого профиля оборудование стоит просто космических денег. Опять же – сырье где брать? Поэтому у нас сейчас другая задача – на внешний рынок выйти.

– То есть?

– Сегодня в Европе лидеры на рынке окон – болгары, сербы, поляки. Но у нас условия лучше, чем у них! У нас дешевле энергия, рабочая сила, у нас и налоги ниже, – говорит Геннадий Николин.

По его словам, фирма готова начать экспорт «хоть сегодня», уже прошли все процедуры сертификации – и в Приднестровье, и в Молдове, но есть объективные трудности. В первую очередь, конечно, это блокирование границ из-за пандемии.

– Есть спрос, есть возможность, все преимущества у нас, – говорит он, – и в первую очередь – по цене. Но сейчас, к сожалению, вынуждены ждать, пока все откроется.

В. Тищенко.

Конечно, все это можно сделать, и «Арт-Строй» обязательно это сделает. А пока работа идет на внутренний рынок. Остекление школ, детских садиков по программе Фонда капвложений – это тоже работа «Арт-Строя».

– Нам когда-то говорили: «Зачем такие мощности»? А вот когда встал вопрос по школам, кто справился? Тот, у кого есть оборудование, у кого есть запас мощности.

Бизнес держится на трех китах, – продолжает Геннадий. – Это стоимость, качество, спрос. И кто бы что ни говорил, но спрос в нашей стране есть. А стоимость можно сделать. Уйти от ручного труда, все механизировать. И эта же механизация, эти же машины дадут нам качество. И они же дают возможность маневра по цене, то есть мы можем сделать дешевле других.

Что, разумеется, становится очень важным преимуществом, особенно когда речь идет о госзаказе. Геннадий об этом не говорит, но это и так понятно.

Конечно, есть еще четвертый кит – время. Сейчас «Арт-Строй» работает так: замерщик поехал, размеры снял, по телефону передал, здесь инженер ввел в компьютер, пока замерщик возвращается – машины уже работают. Все понимают: чем быстрее будет выполнен заказ, тем больше вероятность, что получат следующий.

А иногда именно скорость работы решает все. Например, так было, когда «Арт-Строй» получил заказ на обустройство ковид-госпиталей (перегородки и т.п.). Коллектив тогда сумел справиться с задачей всего за 2 дня.


“ Когда начинали, сразу сказал: не хочу гараж, не хочу этих деятелей, которые то работают, то не работают. Надо, чтоб было нормальное, реальное производство. И в нашей стране есть все возможности для этого», – считает Геннадий Николин.


Геннадий настаивает, что его предприятие должно называться именно «комбинат». Завод, по его словам, – это что-то из тяжелой промышленности. Фабрика – это больше про легкую. А вот когда что-то собирают из деталей, да еще в разной конфигурации, это все-таки комбинат.

Но можно сказать, что на этом предприятии еще комбинируют скорость, качество работ и цену.

И у них неплохо это получается.


Сергей ИРОШНИКОВ, г. Бендеры.

На фото: Г. Николин.

Фото Виктора Громова.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Поздравление с Днём матери

Дорогие соотечественницы! Примите самые тёплые поздравления с Днём матери! С...

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Архив