3.6 C
Тирасполь
Суббота, 21 декабря, 2024

Популярное за неделю

Как космонавты

Люди с ограниченными возможностями требуют повышенного внимания, заботы, но...

Я здесь родился. Я здесь вырос…

В маленьком зале общественной организации «Союз ветеранов республиканской гвардии»...

Особый порядок финансирования расходов бюджета во время ЧП

Глава исполнительной власти Александр Розенберг открыл заседание Правительства, сделав...

Книга о войне и фронтовиках-земляках

Союз журналистов Приднестровья ведёт подготовку к изданию книги, посвящённой...

Три премьеры, или все не напрасно

После вынужденного карантинного перерыва длиною почти в год все соскучившиеся по театру смогут прийти в его стены вновь. Сдать верхнюю одежду в раздевалке, осмотреть себя в полный рост в зеркале фойе. Вдохнуть такой знакомый воздух. Окунуться в особую атмосферу и, заняв место в зале, приготовиться. К исповеди. К размышлению. К беседе. К таинству, наконец.


Театр включил свет, музыку, открыл двери, расшторил окна, запустил солнечные блики в коридоры и звуками весеннего города наполнил пространство. Театр приосанился, выплеснул на афиши самое лучшее, встретил своих обитателей и рассыпал их голоса, звонкий молодой смех и отрывки из спектаклей по репетиционным залам. Задвигались постановочные цеха, заработали один за другим малые и большие винтики и колесики, приводя в движение всю огромную машину – театр. Театр снова включил режим оффлайн, включил честно, на полную катушку, в полную силу, качественно. Зная, что иначе нельзя. Да и не умея иначе.

Проходя мимо театра и заметив в его окнах свет, замедляю шаг, обхожу здание кругом и ныряю вовнутрь со служебного входа. Вижу, что все возможные залы, сцена и даже фойе заняты сегодня репетирующими. И они, репетиции, идут полным ходом, не откладываются, не переносятся, не стоят в очереди, ведутся одновременно во всех пространственных плоскостях и всех временных проекциях. Откладывать уже ничего не хочется – слишком много накопилось энергии, желаний, потребностей, жажды. Актеры спешат прикоснуться к тому, без чего не представляют жизни, к атмосфере полноценных репетиций и, наконец, к почти мистической силе сцены. Когда зрители и актеры – одно целое, один живой организм. Когда по венам адреналин, а в голове звучит свой же голос, но кажется чужим, не своим, а персонажа, который вдруг оказался в твоем теле. Завладел твоими мыслями, научил жестикулировать и даже чувствовать иначе, по-своему. По всей этой магии истосковались актеры. Нахожу охваченного еще более быстрым, чем обычно, ритмом работы главного режиссера театра Дмитрия Ахмадиева. Прошу позволения вырвать его из этого плотного сгустка энергии возобновившихся репетиций, подготовки к новому театральному сезону. Чтобы с его помощью рассказать нашим читателям обо всем: как пережили карантинные ограничения, как восстанавливаются теперь, а главное, что ждет зрителей в новом сезоне.

Пока был карантин, театр продолжал быть. Не переставая репетировать «по домам» или на сцене по два человека, как диктовали ограничения. Театр продолжал жить своей внутренней, чуть замедлившейся, скрытой от глаз горожан жизнью.

Дмитрий Ахмадиев и директор театра Денис Аптер рассказывают, что все служители театра, от актеров до мастеровых, от руководства до бухгалтеров, благодарны, что на время удаленной работы, на время даже строгих карантинных ограничений государство приняло решение выплачивать всем работникам театра заработную плату. Благодаря этому театр сохранен, люди сегодня снова в строю и готовы продолжать служить выбранному когда-то делу. Денис Аптер говорит, что этим не могут похвастать даже театры Европы, немало из которых распалось, не выдержав карантинного простоя. Да и многие российские театры выживали либо с минимальной, недостаточной поддержкой государства, либо без нее вовсе, сами, как могли. А могли далеко не все… И снова во время интервью звучат слова благодарности в адрес руководства нашего государства, и снова директор театра и главный режиссер делятся радостью: «Мы открываем сезон тремя премьерами!».

Театралы говорят, что билетов на первые спектакли марта уже практически нет. Дмитрий Ахмадиев подтверждает: люди истосковались по театру, по постановкам, по празднику и возможности прикоснуться к искусству. Билеты раскупают быстро, повезет тому, кто заранее позаботится о покупке – как на премьерные спектакли, так и на те, с которыми приднестровский зритель уже знаком. А премьер, действительно, три. И все три, так уж вышло, о любви. Впрочем, не просто так вышло: Дмитрий Шамильевич считает, что любовь – главная тема, о которой хочется говорить актеру со зрителем. Это главная тема для каждого человека в жизни. Только граней и ракурсов у нее множество, о них и повествует театр, приглашая к рассуждению зрительный зал. Итак, 6 и 7 марта желающие смогли увидеть спектакль по пьесе Ричарда Баэра «Смешанные чувства», в котором играют народная артистка ПМР, заслуженная артистка РМ Ирина Серикова и актер из Израиля Семён Вольперт. Уже в следующие после этого выходные, 13 и 14 марта, на большой сцене театра представят премьеру «Сублимация любви» по пьесе Альдо де Бенедетти, в которой зритель увидит молодых актеров Юлию Ткаченко, Александра Бондаренко и Дмитрия Джуринского.

Для поклонников творчества Антуана де Сент-Экзюпери особенно долгожданной станет премьера «Маленького принца». По словам режиссера Дмитрия Ахмадиева, постановка этой аллегорической повести-сказки рассчитана, прежде всего, на взрослого зрителя, чтобы напомнить ему те времена, когда он был маленьким. Трогательным, ранимым, верящим в чудеса. Наивным и открытым, чистым и искренним – одним словом, ребенком. «Маленький принц» ждет своих взрослых зрителей 26, 27 и 28 марта.  Все спектакли будут идти на большой сцене еще и потому, что, согласно карантинным правилам, заполнять зал можно только на треть, соблюдая дистанцию между зрителями. Но любая возможность начать работать, творить и общаться с залом вдохновляет режиссера и творческий коллектив театра. Своей радости они и не пытаются скрыть. Признаются: счастливы. Признаются: нужно как можно скорее после вынужденного замедления возвращать форму, как физическую в частности, так и актерскую в целом, приближая ее к той высокой планке, которая всегда была негласно установлена в театре.

С 1 февраля театр вернулся к полноценным репетициям. За один только месяц здесь случилось немало позитивных событий. Главное из них – сам выход из карантина после почти целого года молчания главной театральной сцены республики. Кроме того, прошедший в Приднестровье в феврале конкурс «Человек года» принес театру еще одну добрую и радостную весть: в номинации «Талант и признание» одержал победу главный режиссер театра Дмитрий Ахмадиев. Также за этот первый месяц работы, чтобы выйти, наконец, из закулисья, значительно восстановлен репертуар театра. В марте запланированы 4 детских спектакля. А помимо премьерных работ для взрослой аудитории 20 и 21 марта можно будет увидеть уже полюбившийся нашим зрителям «Ужин дураков». Спектакль комедийный. Впрочем, Дмитрий Ахмадиев говорит, что в приднестровском театре не найти комедийных постановок в чистом виде. Поставить спектакль ради того, чтобы зритель мог лишь посмеяться, было бы слишком поверхностно, слишком неглубоко. Каждая постановка имеет основную мысль и массу подтекстов. Каждый спектакль располагает к работе души: через смех ли, через слезы ли… «Если хотя бы один человек уйдет после просмотра нашего спектакля, размышляя и чувствуя, значит, все не напрасно», – улыбается Дмитрий Шамильевич.


Татьяна Астахова-Синхани.

Фото из архива театра.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Всенародный профессиональный праздник

Этот профессиональный праздник несколько раз менял дату. Изначально с...

Дом на картине

«Товарищи, что же из себя представляет молдавская свадьба?» –...

Предновогодняя Цыбулёвка

Необыкновенной и совершенно волшебной получилась эта поездка в село...

Валя, ты сможешь!

С виду обычный подросток. Широкие, как сейчас модно, джинсы...

Сердечный союз музыки и техники

Что может получиться, если скрипачка полюбит электромонтёра? В случае...

Архив