1.1 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Моя судьба

Рассказ



Мне уже за шестьдесят. Мысленно возвращаюсь в счастливое, далёкое и в то же время столь близкое прошлое.

Лето. Июль, 1979 год. Я только что пришел из армии. Служил на советско-афганской границе. Там тревожно. В Афганистане война. Мне повезло. Пришел живой, целый и невредимый.  Радуюсь каждой минуте мирной жизни. Не надо чего-то остерегаться, ждать выстрелов и бояться быть убитым. Любовь к жизни и восторг переполняют душу. Мне исполнился двадцать один год. Лето, друзья, Днестр, рядом родители, без тревог, волнений   и бессонных ночей. Днём ты дома, а ночью, во сне, – всё ещё там, на границе, где рядом война. И каждое пробуждение – это ни с чем не сравнимая радость. Наслаждаюсь и задыхаюсь от счастья! Каждый день приносит что-то новое и интересное.

Однажды друзья предложили поехать на мотоциклах с девчонками на Днестр покупаться и позагорать. Почему бы и нет? Лето в самом разгаре. Любые предложения принимаю с удовольствием. Мне ведь можно! Мир прекрасен! Поедем! В моем распоряжении отцовский мотоцикл «Панония» с коляской, и не беда, что нет на него водительских прав. Я смел и отважен, тем более, что в городе в штате всего четыре работника ГАИ. Шанс быть задержанным – минимальный. Набрал в сумку картошки, лука, сала, помидоров, каких-то консервов. Одним словом, что было под рукой. Прихватил с собой транзисторный приёмник. Без него –  ну никак. Всё уложил в багажное отделение коляски. Предупредил родителей, куда еду и с кем. Да, тогда было такое правило. Подъехал к общежитию хлопкопрядильной фабрики. Там меня ждали друзья на мотоциклах. Они уволились раньше меня из армии и уже успели обзавестись знакомствами с девчонками, живущими в этом общежитии.

Ждём. Не прошло и пяти минут, как из подъезда выскочила стайка весело смеющихся девушек. Хорошенькие такие, скромно одетые, бесхитростные и с открытыми лицами. Подошли к нам. Познакомились. Помню, я тогда очень смутился, покраснел. Все это заметили и рассмеялись. Вроде, герой был такой, армию отслужил, а перед девчонками робел. Время даром не стали терять. Девушки расселись по мотоциклам. Совсем молоденькая девочка, судя по внешнему виду, ещё подросток, села на мой мотоцикл. Простенькая, светленькая и необычайно красивая. Глаза серо-голубые, доверчивые. Звали её Людой. «Наверное, чья-то сестренка приехала погостить. Вот видная невеста будет, когда подрастёт!»– подумал я. Надели шлемы и поехали. Люда обхватила меня руками. Держится, чтобы не упасть. Мотор ревёт, летний ветер ласково обдувает наши лица,  хорошо!  Ну просто петь хочется. А ещё прикосновение девичьих рук. Да что там говорить…

А вот и Днестр. Слезли с мотоциклов, разделись и бегом в речку. Смех, шум, восторг, вода тёплая и солнце ласковое. Впереди – вся жизнь, радость и волнение переполняют.  На то есть причина: ты молод, и такие хорошенькие девчонки окружают. Особенно та, что ехала в коляске моего мотоцикла. «Да, жаль, что совсем молоденькая, придёт время, и достанется кому-то такая красавица», – подумал я, всё чаще поглядывая в её сторону. А в сердце что-то происходило. Что-то хрупкое, волнующее, непонятное трепетно прорастало, отвлекало от всего и щемило. Раньше ничего подобного не испытывал. Украдкой смотрю на неё и страшно смущаюсь, когда наши взгляды встречаются.

А что она? Купается, бегает по береговой кромке, поднимая тучи брызг, и безмятежно смеётся. Вся такая чистая, жизнерадостная и по-детски озорная. Я смотрю на неё и любуюсь.

Накупались от души. Пора и поесть. Разожгли костёр. Самой активной в организации питания была Люда. Она испекла картошку, на ивовых прутиках поджарила сало, расстелила покрывала и аккуратно выложила на них еду. Всё это сделала очень ловко и быстро, при этом  оживленно разговаривала, и с её лица не сходила добрая и приветливая улыбка.  Причем сама ела мало, а старалась угодить другим, дать им побольше еды. Я был тронут её поведением! Мой интерес к Люде рос с каждой минутой. Но как же  удивился, когда узнал, что она вовсе не чья-то сестра-малолетка! Ей уже 19 лет, и она с другими девушками работает в одном цехе. Я не верил, пока Люда сама не подтвердила. С этой минуты я вовсе потерял покой. Ближе к вечеру мы разъехались по домам.

Каждый прожитый день ловил себя на мысли, что всё больше и больше думаю только о ней. Желание увидеть её вновь неумолимо росло. Стал рассеянным. Работа не шла, всё валилось из рук. Даже родные заметили во мне перемены.

Набравшись храбрости, пошел вечером к общежитию. Дрожу, как осенний лист. «Куда лезу? Она такая красавица, а я чучело какое-то, худой, лопоухий и носатый!» – думал я, и ноги норовили повернуть обратно. Дошёл я всё-таки до места. Попросил вахтёршу позвать Люду. Пока она пришла, чуть сознание не потерял от волнения и страха. Смотрю – идёт. Красивая такая, на лице всё та же добрая и приветливая улыбка. Краснея и бледнея, предложил ей прогуляться немного. Люда охотно согласилась. Говорили о многом. Я не сводил с неё глаз. Мне не верилось, что это происходит со мной! Неумолимо приближалась ночь, и нам было пора расставаться. Договорились, что завтра вечером пойдем на танцы.

Еле дождался следующего вечера. Встретились. Пошли на эстраду. Яркий свет, музыка, молодежи полным-полно. Все красивые, улыбаются. Кто-то танцует, а кто-то не торопится, сидят на скамейках и о чём-то оживленно разговаривают. Мы тоже присели на краешек скамьи. Сидим, слушаем музыку. Надо бы пригласить девушку на танец, а я робею. Скоро уж танцы закончатся.  Тут зазвучала моя любимая песня «Там, где клен шумит». И я решился. Пригласил Люду на танец. Танец медленный. Девушку надо держать руками за талию. Держу, а руки горячие и мокрые от волнения. Всю жизнь мы потом со смехом вспоминали этот танец и мои горячие руки.

В этот вечер я понял, что Люда – это моя судьба, и что мы созданы друг для друга. Каждый день с нетерпением ждал встречи, а встретившись, не сводил с неё восторженных глаз. Наши чувства были взаимны, мы их бережно пронесли через всю жизнь, и я ни на миг не пожалел о сделанном выборе.  Спустя два месяца мы подали заявление в ЗАГС, после чего расписались.


Владимир Денисенко.

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив