Жила-была Душа. Родилась она на свет раньше тела и потому была чуткой и терпеливой. И пока Тело росло, она обнимала каждую его клеточку, поддерживала и радовалась его достижениям. И надеялась, что вскоре они станут единым и прекрасным целым. Она мечтала о том, как они вместе будут сеять в мир доброе, взращивать разумное и пожинать мудрое. Наивной мечтательницей была Душа…
Так они и жили – подрастающее Тело и светлая Душа. Вместе наслаждались красотой природы, общались с хорошими людьми, читали книги и одолевали ступеньки жизненных постулатов, поднимаясь всё выше и выше по лестнице, имя которой Жизнь. А когда Тело набралось сил и знаний, к ним присоединился Ум.
– О, какое счастье! – подумалось Душе. – Будет кому нас защищать!
И она стала весело порхать по всем органам, сообщая им добрую весть. Время шло, Ум освоился в Теле и постепенно занял главенствующее положение, считая себя истинно знающим всё и про всех вокруг. Странное дело, он и в самом деле был толковым парнем, да в какой-то неблагополучный час встретил другой ум, который так красочно рассказал ему, что намного проще жить в кайф, что наш-то присел и задумался.
– И правда, чего напрягаться? Понятное дело, что истина дороже, но если можно увильнуть кое-где, то наверняка обойдётся! – размышлял он о будущем своего Тела. Почему своего? Так ясное дело, чьё оно! Души, что ль?
А Душа, затаив дыхание, наблюдала за тем, как Тело, занятое непотребными делами, становилось от неё всё дальше и дальше. Призыва о возвышенном оно уже не слышало, и Душе ничего не оставалось, как забиться в тесную щёлку – аккурат возле сердца.
– Сердечко любимое, я поживу здесь, пока Ум с Телом не одумаются? – спросила она, уже готовая расплакаться. – Ты мирно бьёшься, меня это успокаивает.
– Конечно, дорогая! Добро пожаловать, для тебя у меня место всегда найдётся! – отозвалось Сердце. Душе стало тепло и спокойно.
Стали они жить да поддерживать друг друга в трудные моменты, коих сбрендивший Ум с разгульным Телом поставляли им с лихвой и в достатке. То оторваться им нужно, то зависнуть, то поддать – нет сладу! А то как начнут скандалить, так пока не проклянут друг друга да не подерутся – не успокоятся! И вот ведь, сами-то они уже спокойны, а Душа с Сердцем по очереди на себя огонь берут: Сердце выскакивает – Душа его успокаивает, а Душа рвётся – Сердце удерживает…
Но однажды Сердце не выдержало натиска Ума и Тела и остановилось. А Душа, собрав оставшиеся силы, вспыхнула ярким светом и с тоскливым криком понеслась прочь! Она безоглядно летела ввысь, сознавая свою ненужность и никчёмность для того, в ком ещё недавно себя не чаяла. И от этого лишь ускорялась…
Вот тут можно было бы поставить точку, если б не его величество Господь Бог. Разряд! Ещё разряд! И в поблёкшую плёнку жизни стали возвращаться цвета. А спустя мгновение Душа, ощутив рядом тёплое биение Сердца, поняла, что вернулась домой. И то, что она нужна! И даже не то чтобы поняла это, скорей почувствовала, ведь она любила своё Тело и долго ждала его прозрения. И это произошло! Если очень хотеть добра, оно обязательно придёт!
А Ум? Его в момент возвращения к жизни, видать, неслабо так торкнуло – образумился и поутих. Да и Тело, надо сказать, после таких гастролей решило вернуть пальму первенства Душе. А та поделилась с Сердцем. И все трое с распростёртыми объятиями приняли в семейное лоно перезагруженный Ум.
Ум, конечно, периодически выдавал перлы своеволия, но быстро утихомиривался большинством и приходил в себя, а потому имел быстрый карьерный рост и спустя время уже носил звание «Разум».
А позже заглянула к ним Мудрость. Сказала, что на свет пришла, поселиться желает…
Ася Перцова.