Татьяна Петровна и Владимир Сергеевич были в том возрасте, когда любовь уже совсем не ждешь, но она, согласно классике жанра, все же решила заглянуть и к ним на «огонёк».
Он – вдовец, она – разведена. У обоих взрослые дети. «О какой любви вообще может идти речь!» – думали они про себя. «И что с того, что 25 лет назад приглянулись друг другу. Столько воды утекло с тех пор», – не унимались внутренние противоречия в душе каждого. Но о случайной встрече не могли забыть ни он, ни она.
А через время судьба свела их снова, давая понять, что ничто в этом мире не происходит случайно. Владимир Сергеевич решил не упускать шанс и пригласил Татьяну Петровну в кафе попить кофе и заодно пообщаться, а она решила не отказывать, с радостью согласилась. Оказалось, эта встреча была нужна им обоим, как воздух. Они не могли наговориться, общие темы, интересы… Как много их объединяло! За беседой не заметили, как пролетело время. «Решено, завтра идем в парк! Мороженое, сладкая вата и великолепный закат гарантированы!» – на одном дыхании выпалил Владимир Сергеевич. Татьяне Петровне хотелось было пококетничать, что не знает насчет завтра, надо подумать, но внутренний голос кричал что есть мочи: «Соглашайся!». Она кивнула: «Завтра, в восемь в парке».
Вечер был чудесный. Теплый весенний воздух кружил голову и пьянил ароматами цветущих сирени и каштанов. В легком, воздушном платье цвета неба Татьяна Петровна вошла в парк. Владимир Сергеевич уже ждал, он заметно нервничал, то и дело поглядывая на часы, рассматривал букет гортензий. «Как ты узнал, что это мои любимые цветы?» – удивленно спросила женщина. «Не знаю, увидев их, вспомнил о тебе», – смущенно ответил он. А потом они просто молчали и наблюдали как ярко-рыжий закат медленно опускался за горизонт.
Месяц они гуляли по улицам города, и говорили, говорили… В один из таких дней Владимир Сергеевич неожиданно произнес: «Татьяна, а выходи за меня замуж». Сказать, что женщина была в замешательстве, ничего не сказать. Она в прямом смысле слова потеряла дар речи. «Что скажут наши дети?» – едва слышно прошептала будущая невеста. «Я думаю, они порадуются за нас. Ведь мы тоже достойны счастья», – сказал Владимир Сергеевич. Он почему-то был в этом уверен. «Давай организуем встречу, познакомим их и сообщим новость», – предложил жених. Она, как всегда, согласилась. Уж очень ей нравилось, когда он принимал решения.
Но, увы, дети не разделили их радость, особенно дочери Владимира. Новость о предстоящей свадьбе отца их просто шокировала. Они, не стесняясь присутствия Татьяны, нелестно высказывались по этому поводу: «Пап, ты с ума сошел? Какая женитьба в твоем возрасте?! Она, – беспардонно тыча пальцем в сторону Татьяны – просто хочет твоей квартирой завладеть. Если тебе важно наше мнение, мы категорически против!» – крикнули дочери и демонстративно ушли. Сын Татьяны Петровны молча наблюдал за происходящим, а в конце сказал ей: «Поступай, как знаешь. Но что-то мне подсказывает, что ничего хорошего из этого брака не выйдет».
Остались одни, Татьяна расплакалась. «Может, действительно не стоит нам затевать это дело?» – немного успокоившись, обратилась она к Владимиру. «Нет, стоит! Я хочу быть счастливым! В конце концов, мы взрослые люди и вправе сами принимать решения. Пройдет время, и дети смирятся. Свадьба будет – и точка!» – сказал, как отрезал, Владимир Сергеевич.
И свадьба была. Татьяна и Владимир сияли от счастья. Теперь они муж и жена и смогут наслаждаться каждым прожитым мгновением вместе. И если сын Татьяны принял эту новость и даже поздравил молодоженов, то дочери Владимира затаили великую обиду на отца и пообещали этого так не оставить.
Несмотря на скверный характер дочерей, Владимир Сергеевич очень любил их и пытался поговорить, примирить с супругой. Но каждый раз встречи заканчивались грандиозным скандалом, слезами и обидами. Татьяна Петровна даже оформила у юриста официальный документ, что не претендует на квартиру мужа, но дочери не унимались и продолжили «войну». После очередной словесной перепалки у Владимира Сергеевича случился инсульт, после которого он уже не смог полностью восстановиться. Были нарушены речь, координация движений. Татьяна Петровна не отходила от кровати мужа ни днем, ни ночью. Консультировалась с врачами, но, увы, прогнозы были неутешительные. А дочери укатили в другую страну налаживать личную жизнь, здоровьем отца практически не интересовались.
После года лечения и реабилитации Владимир пошел на поправку. Они вновь могли с супругой неспешно прогуливаться по парку, а вместо бесед, он писал своей Татьяне письма, длинные, красивые и, конечно, про любовь. Но как и предупреждали врачи, в любой момент мог случиться повторный инсульт. Так и произошло. Дочери, узнав о смерти отца, решили похоронить его рядом с матерью, а Татьяне Петровне запретили появляться даже на похоронах. Всю вину за случившееся они свалили на нее.
Еще долго женщина не могла оправиться от горя. Потом решила переехать к сыну в Москву. Он не раз приглашал. Сейчас Татьяна Петровна – образцовая бабушка. Души не чает в двух внуках. Она с головой погрузилась в заботы о них, чтобы хоть немного забыть о случившемся, но душевная боль до сих пор не унимается.
Ирина Круглова.