4.7 C
Тирасполь
Суббота, 21 декабря, 2024

Популярное за неделю

Как космонавты

Люди с ограниченными возможностями требуют повышенного внимания, заботы, но...

Я здесь родился. Я здесь вырос…

В маленьком зале общественной организации «Союз ветеранов республиканской гвардии»...

Особый порядок финансирования расходов бюджета во время ЧП

Глава исполнительной власти Александр Розенберг открыл заседание Правительства, сделав...

Книга о войне и фронтовиках-земляках

Союз журналистов Приднестровья ведёт подготовку к изданию книги, посвящённой...

Они не могли иначе

Сердце матери ныло от боли (его никогда не обманешь), но спорить с Андреем не стала. Надежда Петровна отдала документы, которые не раз пыталась спрятать от старшего сына, лишь бы только он не ушел на войну.


Не мог Андрей Игнатьев оставаться безучастным к событиям, происходившим тогда в Приднестровье. Поначалу охранял общественный порядок в городе, ходил в пединститут для разгона сборищ народнофронтовцев. В 1990 году вместе с добровольцами рабочих отрядов ездил в Гагаузию защищать ее народ от молдавских волонтеров.

Интересовался казачьими корнями семьи. По примеру соседского парня поверстался в казаки, и с первых чисел мая 1992 года Кошница стала его «постоянным местом работы».

Андрей Игнатьев.

В казачество за Андреем потянулся и его родной дядя Петр Савостин. Он работал в Тирасполе ветеринарным врачом. Заочно учился на факультете ветеринарии Одесского сельхозинститута. На август 1992 года была назначена защита диплома. У них была настоящая мужская дружба. Поэтому, когда он узнал, что Андрей зачислен в казаки, последовал его примеру. Надежду Петровну новость, о том, что родной брат тоже отправляется на линию огня, встревожила и расстроила. Но брат был непреклонен. «Я должен быть там, где Андрей», – был его ответ. Помимо обязанностей военврача, Петр Петрович исправно выполнял задания правления ЧКВ. Также обучал казаков оказанию первой медицинской помощи, сортировал поступающие медикаменты, комплектовал санитарные сумки.

События, происходившие 20 июня 1992 года, Надежда Петровна Игнатьева до сих пор помнит в мельчайших подробностях: последние минуты общения с сыном, как с отцом провожали его, как обняла в последний раз. На душе было тяжело. Гложило нехорошее предчувствие.

Примерно в полдень Надежда Петровна узнала, что Андрей вместе с казаками помогал санитарам лечгородка с эвакуацией защитников Бендерского моста. Телевизор и радио не выключали. Ждали хоть какую-то информацию. По местному телевидению прошло сообщение о том, что у защитников заканчивается продовольствие. Надежда Петровна без замедления организовала сбор продуктов питания и отвезла их в штаб ЧКВ в Тирасполе, где встретила, как оказалось потом, в последний раз, родного брата Петра с санитарной сумкой и автоматом. На ее вопросительный взгляд он ответил: «Там на мосту – бойцы. Если я не пойду, что они нам потом скажут?».

Петр Савостин.

Вечером того же дня Андрей Игнатьев и Петр Савостин с другими казаками направились в Бендеры, где с 19 июня велись ожесточенные бои с молдавскими силовиками. Нападение комбатантов на Бендеры стало полной неожиданностью для руководства республики. Информация, поступающая из города, свидетельствовала о широкомасштабном вторжении. Собрать в короткие сроки силы для помощи Бендерам было затруднительно – подразделения находились в разных секторах республики, ведь никто и представить не мог, что такое наступление возможно в период работы согласительной комиссии по мирному разведению сторон. В том, что в город придется входить с боем, сомнений не было – армейские части РМ уже заняли позиции у съезда с моста на правом берегу Днестра. Чтобы преодолеть эту преграду, нужна была бронетехника. Бойцы ПМР в течение всего дня 20 июня предпринимали попытки прорваться за мост. Ситуация осложнялась тем, что вооруженные силы Молдовы располагали противотанковыми гранатометами – орудиями «Рапира». Предпринятые атаки закончились неудачей.

Наступило время последнего, решающего штурма. Среди наступающих были Андрей Игнатьев и Петр Савостин. Мост был разблокирован, но многие казаки погибли в том бою. В их числе Андрей и Петр Петрович. В БТР, на котором находился Андрей, попала противотанковая граната.

Они были похоронены на Аллее Славы. Награждены крестами «За Веру, Волю и Отечество» и медалями «Защитнику Приднестровья» (посмертно). Андрей Игнатьев, так же посмертно, удостоен креста «За оборону Приднестровья».

Андрею исполнилось всего 23 года, был женат, воспитывал маленькую дочь. Был веселым, компанейским парнем, играл на гитаре, занимался каратэ. Петру Савостину было 38.

Оба были родом из России, Андрей родился в городе Кемерово, Петр – в Брянской области, но Тирасполь стал для них по-настоящему родным. Душой и сердцем они прикипели к нему, республике. За нее и погибли…


Подготовила Ирина Круглова.

Фото из архивных источников.

Новые статьи

Всенародный профессиональный праздник

Этот профессиональный праздник несколько раз менял дату. Изначально с...

Дом на картине

«Товарищи, что же из себя представляет молдавская свадьба?» –...

Предновогодняя Цыбулёвка

Необыкновенной и совершенно волшебной получилась эта поездка в село...

Валя, ты сможешь!

С виду обычный подросток. Широкие, как сейчас модно, джинсы...

Сердечный союз музыки и техники

Что может получиться, если скрипачка полюбит электромонтёра? В случае...

Архив