1.1 C
Тирасполь
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Личное отношение

Смотреть или не смотреть?

 

Когда мы услышали слова героя одного из популярных фильмов: «Скоро ничего не будет, кроме телевидения, – ни библиотек, ни театра – ничего!», то, конечно, всерьез их не приняли. А зря!

теле фотоВспомните привычную ситуацию: ребенок только-только проснулся и сразу бежит к взрослым с пультом – включи мультики! И родители включают. Неважно, какие – в утренних мультпарадах (название-то какое торжественное!) уродцы и агрессивные герои американских мультфильмов с оскаленными зубами начинают закручивать сюжет – жестокий и бессмысленный. Или, возможно, смешной, но такой же тупой и тоже бессмысленный. Ребенок, как завороженный, смотрит на мельтешение ярких пятен, не в силах оторваться от жестоких сцен, и молчит, не смея отвести глаз (не мешает – и ладно!). А то, что у ребенка мозги и психика – вдрызг, это, по-моему, никого не страшит. До сих пор не могу понять: а что, не хватает добрых отечественных мультиков, чтобы ребенок просыпался с доброй песней Крошки Енота про улыбку или Умки про маму, которая должна быть у каждого малыша? Зачем нам именно американские мультики с заданной программой по дебилизации детей?

Не понимаю…

Телевизор у многих есть уже в каждой комнате, и каждый член семьи может смотреть свою передачу. Однако выбор небольшой: либо мы смакуем очередной кулинарный урок (по всем каналам нас учат готовить и круглосуточно кушать!), либо смотрим фильмы с бесконечным насилием и показом кровавых сцен, либо очередной сериал, где о главном герое можно судить по названиям: «Домработница», «Сиделка», «Парфюмерша», «Гувернантка», – ах, какой масштаб, какой творческий замысел! Вот они, ориентиры для молодежи! А зачем ей знать, что есть еще профессии строителя, металлурга, цементника, кузнеца, токаря и тракториста? Нет, ну есть, конечно, и другие киногерои – валютная проститутка – «Интердевочка», которая продавала себя в знак протеста против существующего режима. По замыслу авторов фильма, эта проститутка – самый положительный герой в картине. Вот так.

Сюжеты фильмов также не отличаются особым разнообразием: свекровь –монстр, лучшая подруга – предательница и дрянь, милиционеры и прокуроры – продажные сволочи и подлюки, которые помогают отрицательным героям… Нам с экранов словно внушают, что мы хуже, чем есть на самом деле, приучают, что подлость, жестокость и унижение – это нормальное явление. Зачем? Значит, кому-то это нужно…

А как вам названия современных фильмов: «Умирать не страшно», «Убей меня нежно», как будто смерть – приятное развлечение! Вот где отрава для молодого мозга.

О насилии в современных фильмах можно говорить бесконечно, но это факт: жестокость и кровь льются нескончаемой рекой с экранов телевизоров. Сюжет закрутят так, что зрители будут рады убийству, пусть даже самому жестокому. Люди, особенно молодежь, привыкли к смерти в фильмах, а в реальной жизни также были бы готовы нажать на курок.

Еще в 1999 году американский военный психолог Дэйв Гросмен заявил: «Показы насилия на ТВ запускают у детей и подростков те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Способность убивать не возникает сама собой – в ней нет ничего естественного. Этому надо учить. На военных занятиях мы вырабатываем условный рефлекс. И точно это же телевидение делает с нашими детьми…».

То, как показывают на телеэкранах историю нашей страны, заслуживает отдельного разговора. За последние годы мы узнали о личной жизни, кажется, всех исторических персонажей советского времени. Конечно, очень интересно зрителю знать, какие любовники (и любовницы) были у известных писателей или политических деятелей, сколько было золота и бриллиантов у покинувших этот мир звезд эстрады, сколько у них было внебрачных детей – ах, как интересно! От подобных творений порой тошнит, но все продолжается по-прежнему – историю страны наша молодежь познает из-под юбки очередной персоны…

Однако я не помню ни одной передачи, где бы рассказали, как в 1925 году, через четыре года после окончания гражданской войны, полуразрушенная страна открыла пионерский лагерь на берегу моря для детей рабочих и солдат – «Артек». Расскажите! Нет желающих. Если показывают передачи о нашей истории, то только в неприглядном ракурсе, о хорошем – ни слова! Почему же правда, которую хотят донести авторы телепередач зрителям, такая однобокая?

О том, как показывают события военного времени, можно сказать словами ветерана Великой Отечественной войны Иосифа Трофимовича Войта: «Я не мог смотреть фильм «Штрафбат» – плакал: как все исказили! Я воевал, потому что больше жизни любил Родину, а не из страха быть застреленным своими же! А в фильме героями сделали зэков, и пытаются внушить, что именно они – главные творцы Победы… Куда это годится?».

В советское время было снято немало прекрасных фильмов о войне – «Баллада о солдате», «Белорусский вокзал», «Два бойца», «Летят журавли», однако на телеэкранах который раз крутят все тот же «Штрафбат» и подобные поделки, от просмотра которых остается такой тяжелый осадок на душе. Начинаешь сомневаться: а была ли наша история такой героической, было ли оно, героическое прошлое нашей Родины? Может, это и есть главный замысел современных режиссеров – предать забвению героическую историю нашей страны?

Когда мы говорим о цинизме и равнодушии молодежи, не надо далеко искать причину – она рядом. А ведь телевидение сегодня выполняет важнейшую социальную задачу – формирование мировоззрения у подрастающего поколения. И от того, каким вырастет новое поколение, и зависит наше будущее.

Мои оппоненты могут возразить: да разве можно так огульно – эти передачи нехорошие, эти фильмы плохие?! А как, по каким критериям определить, какие фильмы хорошие, а какие – плохие, какие несут добро, а какие – зло?

На этот вопрос как-то очень доступно и просто ответил мне мой сын, который на подобный вопрос дал исчерпывающий ответ: «Посмотришь хорошее кино, и после просмотра хочется выйти на улицу и сделать что-то очень хорошее. А то, бывает, посмотришь фильм, и хочется выйти на улицу и дать кому-то в морду». Вот вам и критерий понятия, что такое хорошо и что такое плохо!

Очень интересно узнать: а что думают наши читатели по этому поводу?

А пока они думают, включите, пожалуйста, фильм «Девчата» или «Весна на Заречной улице»…

 

Дина Листюгина.

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив