2.7 C
Тирасполь
Суббота, 23 ноября, 2024

Популярное за неделю

Мой легендарный родственник

Творческий конкурс «Зажигаем звёзды» всё больше вызывает интерес у...

«Париж по тебе плачет»…

Анастасии Белоконь двадцать один год. Девушка оканчивает учёбу на...

Поздравление с Днём работника отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Уважаемые работники отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности! Поздравляю...

Ситуация на местах

В ходе селекторного совещания с руководителями органов государственной власти...

Стечение обстоятельств

Десять лет прожили вместе Кирилл и Тамара.
По-разному было, но все же больше хорошего. Кирилл работал слесарем-наладчиком на заводе литейных машин, Тамара – инженером-конструктором на соседнем предприятии. Обыкновенная молодая семья, каких много.


В конце декабря у ворот их дома появился незнакомый мужчина, которого первой увидела баба Ксения, или, как ее еще на улице называли, «трындычиха». Она тут же доложила об этом матери Кирилла и соседкам, до мелочи описывая его внешний вид: «Наверняка из начальников, весь отутюженный и при галстуке, Тамару просил поторапливаться. На машине был, с шофером».
На следующий день на улице разговоры шли только об этом, и мать Кирилла объясняла любопытным соседям, кто незнакомец и зачем приезжал к невестке… «Надо было какую-то ошибку в чертежах исправлять, а Тамара конструктор, ей многое доверяют».
А вечером, прибежав к матери, старшая дочь добавила информации: она случайно узнала от приятельницы, которая работала на том заводе, что главный инженер раньше с Тамарой в одном институте учился, а позже и на работу к себе перетянул.
В тот день в доме Кирилла и Тамары свет погас лишь к полуночи. Утром кто-то из соседей сказал, что слышал семейные разборки. Но на деле это не так. Был затянувшийся разговор с воспоминаниями хозяйки о студенческих годах и о Парфенове (главном инженере), который на последнем курсе женился на однокурснице, вскоре родился сын. У него и сейчас семья благополучная – еще две девочки-погодки растут. И о некоторых трудностях в работе рассказала. Подходили сроки сдавать новый электродвигатель, а какой-то узел никак не получался. Нужно было вносить в чертежи коррективы. Вот и попросили ее в субботу срочно выйти на службу.
Кирилл был уверен в жене, и в душе даже ругал себя за то, что так легко поверил сплетне. На этом бы все и закончилось, но… Как -то Тамара попросила свекровь забрать девочек из детсада, а сама собралась после работы пойти по магазинам. Домой вернулась на машине главного инженера, который случайно увидел ее и предложил подвезти. У калитки их встретил Кирилл.
Эту историю поведала редакции пожилая женщина, оставив на столе тоненькую тетрадь в линейку.
– Тут все написано, прочтите. Очень прошу, чтобы напечатали в газете. Пусть стыдно ему будет.
Посетительница вела себя решительно, признавшись, что не может оставаться равнодушной к происходящему в семье сына лучшей подруги.
– Почитайте, не поленитесь, будет полезно, а то пишете все не о том, – бросила она на прощание. – Распустились люди, а вы об этом почему-то не пишете. Сами, наверное, такие…
В редакции решили разбирательством не заниматься, время само все рассудит. Сколько таких случаев: погорячится человек. скоропалительно сделает вывод, а все окажется иначе. Да и не дело редакции – разруливать отношения в чужой семье. Супруги сами разберутся.
Через неделю настойчивая заявительница напомнила о себе телефонным звонком.
– Пока вы думаете, что делать с моим письмом, – возмущалась она, – Тамара совсем стыд потеряла. Домой возвращается поздно, объясняя большой занятостью по работе. Ее часто привозит машина начальника. Все это видит Кирилл, но почему-то молчит. Соседям смотреть на него больно. А на днях его мать, подруга моя закадычная, такое рассказала… На столе у главного инженера фото Тамары видели, а Кирилл в ее сумке обнаружил какие-то ключи с запиской. Наверняка ключи были от квартиры, в которой тайно встречались бесстыжие. А прическу какую она себе сделала! В сорок лет надумала постричься «под мальчика», а свекрови не постеснялась сказать, что захотелось выглядеть моложе.
На память пришла одна забавная история. Жена приятеля в свое время неожиданно сделала короткую стрижку, и в подарок на день рождения ей принесли букет роз. Паренек, вручивший его, промямлив с порога «просили передать», тут же скрылся. Именинница, поймав растерянный взгляд мужа, словно оправдываясь, произнесла: «Ну зачем было тратиться, я ведь просила. Это от одной симпатичной пары, моих пациентов».
Казус можно было быстро забыть, но не получилось. Произнося тост в честь виновницы торжества, одна из гостей пожелала имениннице еще большего внимания не только со стороны мужа и родных, но и пациентов. Последнее слово выделила особо, лукаво улыбнувшись. Мне и компании тогда показалось, что мужа такое пожелание не очень обрадовало, в чем я скоро убедился. Приятель как бы невзначай спросил меня: «Как думаешь, а розы пациенты подарили?». Я понял, что сомнение посеяно – дело теперь за всходами. Семейный скандал тем временем разрастался, становился достоянием не только близких. И кто знает, сколько времени длились бы эти выяснения, если бы в один из вечеров в семью приятеля не заявился посыльный, который принес розы. Выяснилось, что он перепутал адрес. Надо же было случиться такому совпадению: в первом подъезде этого дома на четвертом этаже в такой же квартире справа от лифта у хозяйки тоже был день рождения. Ее поклонник, узнав через время, что цветы не вручены, потребовал от фирмы, выполняющей эту услугу, разобраться в случившемся. Так в семью приятеля вернулось согласие.
Продолжая переосмысливать телефонный разговор с заявительницей, вспомнил шуточный рассказ Василия Шукшина – в нем также герой просил редакцию напечатать письмо, в котором поведал о своей жене, сбежавшей от него с заезжим офицером. Случай больно ранил страдальца. Ему было очень обидно, и он, простак, смешной и недалекий человек, хотел отомстить, не понимая, что ничего не изменится, если о его жене расскажет газета. Как же похоже письмо сердобольной читательницы на то, что описал в своем рассказе известный писатель!
А «защитницу» семьи Кирилла и Тамары редакция все-таки обидела, и ее настойчивая просьба опубликовать в газете вышеописанную историю осталась без внимания. Случай понемногу стирался из памяти, и, наверное, забылся, если бы не подготовка одной статьи. Речь шла о новом электродвигателе, к которому как конструктор Тамара имела непосредственное отношение. Разговаривать с ней было легко и интересно. И чем дольше длился разговор, тем я все больше убеждался, что передо мной была именно та женщина, о которой писала в газету подруга ее свекрови. Ну как об этом сказать, и нужно ли?
Пока думал, Тамара опередила: «Мы с вами заочно знакомы, месяц назад соседка говорила о том, что вы статью обо мне в газете обещали напечатать. Такую глупость, мягко говоря, сочинила, прямо как в романе. Еще и свекровь со снохой взбаламутила».
От Тамары узнал о выдуманных ухаживаниях за ней Парфенова, слухи о которых с подачи сестры Кирилла дошли до его жены. Хорошо, что та не поверила сплетням.
Выяснилось и насчет фото на столе у Парфенова. По сложившейся традиции на заводе оформляли альбом с фотографиями сотрудников, принимавших активное участие в выпуске очередного электродвигателя. Для этого снимок Тамары передали главному инженеру. А в тот момент как раз с работы увольнялась сотрудница, тоже конструктор, которая, зайдя с обходным листом к нему в кабинет, заметила фотокарточку. Она и разнесла эту сплетню по заводу.
Узнал и о случае с кошельком, в котором лежали ключи и записка. Кошелёк этот, уходя последней с работы, Тамара нашла у дверей своего кабинета. Чей он, догадаться было нетрудно. Слово «Барсик» в записке принадлежало коллеге, которая, будучи в разводе, не скрывала, что ищет новую половину. Она часто, разговаривая по телефону, обращалась к кому-то именно так. А в тот день пребывала в приподнятом настроении и с нетерпением ждала конца работы. Куда-то торопилась и обронила кошелек. Тамара пыталась ей дозвониться, предупредить о находке, но не смогла. Так кошелек и остался у нее в сумке. Кирилл же обнаружил его случайно, когда по просьбе жены доставал зазвонивший ее мобильник. Но ключ – это еще полбеды, а вот записка в кошельке… Ловелас писал, что их квартира девятая в первом подъезде на третьем этаже в доме, где аптека и баннер «Победим Covid-19!».
Вот такую невыдуманную историю услышал я, и подумал, что, к сожалению, встречаются еще люди, которые неблаговидными поступками и злым языком доставляют неприятности другим, дают повод усомниться в их порядочности. Но не зря говорят, что время – лучший целитель. Так вышло и в этой истории. Кирилл и Тамара по-прежнему живут вместе, о прошлых неприятных моментах стараются не вспоминать. Встречать Новый год к себе их пригласила семья Парфеновых, и они с удовольствием приняли это предложение.


Александр ДОБРОВ.

Фото из открытых источников.

Новые статьи

У вас будет ребёнок

Обозревая свежую почту, главный редактор посчитал нужным остановиться на...

Спасение Базилики

В древней венгерской столице городе Эстергоме на южном высоком...

Старый Тирасполь в новом качестве

Есть круг людей, которых не нужно убеждать в том,...

Арфа, завёрнутая в газету

Нет и не может быть ничего в исторической науке...

Стать глубже на спектакль

Побывав на премьере спектакля народного драматического театра в бендерском...

Архив