По завершении торжественной церемонии возложения цветов на столичном Мемориале Славы по случаю 79-й годовщины освобождения Тирасполя и других населенных пунктов Приднестровья от немецко-фашистских захватчиков Президент Вадим Красносельский ответил на вопросы журналистов.
Ответы главы государства его пресс-служба разместила на сайте Президента.
«Зная, что было с Тирасполем после его освобождения от немецко-румынских захватчиков, можно уверенно сказать, что 12 апреля 1944 года – это второй день рождения города. Немецко-румынские захватчики, покидая Тирасполь, оставили развалины – физические и моральные. По различным данным, только на территории современного Приднестровья было расстреляно, умерщвлено до 90 тысяч мирных граждан. Огромные потери. Эта территория была превращена в цепь гетто, где содержали людей еврейской и иных национальностей, подвергая их истязаниям, пыткам и в конечном итоге расстрелам.
Ущерб народному хозяйству составил порядка миллиарда советских рублей. Все пришлось восстанавливать. Но самое главное – это освобождение. Поэтому для меня лично это второй день рождения прекрасного города, который основали Екатерина, Суворов и спасли советские солдаты.
Когда я нахожусь на мемориале, чувства противоречивые. С одной стороны – праздник. Но любая дата побед Великой Отечественной войны – это и трагедия, так как связана с гибелью людей, с трагедией целого народа. Еще одно тревожное чувство связано с тем, что творится сегодня. Никто не предполагал тогда, что после ужасной войны – Второй мировой, Великой Отечественной, после итогов Нюрнбергского трибунала что-то похожее повторится вновь. А мы пережили 1992 год. Была агрессия националистов Молдовы против народа Приднестровья. Мы выстояли благодаря потомкам поколения Победителей, благодаря миротворческой миссии Российской Федерации.
А что видим сегодня? Теракты, которые удалось предотвратить на территории Приднестровья, в случае их совершения имели бы очень серьезные последствия, вплоть до необратимых, до агрессии, до боевых действий. Я убежден, что через кровь приднестровцев, по отношению к которым планировался теракт, как и против миссии ОБСЕ 14 февраля в городе Бендеры, били именно по Российской Федерации. Через нас, но по России, именно по миротворческой миссии. Я убежден, что целью терактов было обвинить Россию в несостоятельности, в том, что она уже не справляется со своими миротворческими обязательствами, не может спасти и сберечь жизни людей. Это было бы прямое обвинение. То, что кураторы и исполнители представляли службу безопасности Украины, – это факт, подтвержденный следствием. Я хочу обратиться к кураторам, организаторам: мы не дали вам совершить трагическую ошибку, последствия которой были бы весьма серьезные, для вас в том числе.
Хочу обратиться к сегодняшним защитникам Родины. Они продолжают ратный подвиг многих поколений приднестровцев. Хочу пожелать им удачи в службе, здоровья, мира и чтобы их профессиональные навыки никогда не пригодились в деле при защите нашего Отечества».