«Величие и моральный прогресс нации
можно измерить тем, как эта нация
относится к животным».
Махатма Ганди.
В то время, как я пишу, наша дворовая кошка Маруся с громким урчанием возлегает у меня на коленях, то и дело побуждая своими острыми коготками почесывать за ушком. На ее шее по-королевски красуется конусообразный защитный воротник, надетый в клинике во избежание вылизывания послеоперационных швов. Идиллия, да и только…
Месяц назад, за пару дней до Нового года, к нам в гости приехали дети, чтобы вдоволь пообщаться и обменяться предпраздничными пожеланиями. Однако спустя время за окном раздалось жалобное мяуканье, и нашим глазам предстало ужасное зрелище: Маруся еле-еле ползла и тащила за собой… то, что осталось от задней лапы и хвоста. Ее зрачки занимали всю радужку и были черными от боли и страданий…
Наше милое, ласковое, игривое создание на самом деле виртуозная крысоловка, и, учитывая бесчисленное хозяйство соседей со всеми видами скота и птицы, она много времени проводила именно там, защищая территорию нашего дома от набегов грызунов. Надо сказать, что последние два дня во дворе ее не было. «Загуляла», – шутя успокаивали друг друга мы с супругом, но с тревогой понимали, что семилетней стерилизованной кошке это абсолютно неинтересно. Надеялись на «мало ли что», а оно, к сожалению, не наступило.
Конечно же, стало не до посиделок. Дети в спешке повезли Марусю в Кишинев в надежде сохранить лапу, но тщетно – никто не брался за восстановительный процесс. В итоге вернулись в нашу ветеринарную клинику «Ветфорт» (г. Дубоссары). Под руководством главного врача Натальи Андреевны Илларионовой сотрудники приложили все усилия для помощи кошке. Наша семья безмерно благодарна за их профессионализм и чуткое сердце.
Однако прошло слишком много времени с момента защемления (травма, по мнению врачей, свидетельствует о попадании в капкан), и лапу с хвостом все-таки удалили. Последовал период реабилитации, осложненный психологическим неприятием Маруси то ли теплого дома, то ли еще чего, но, приезжая из стационара жизнерадостной, на следующий же день она возвращалась туда не желающей ни есть, ни пить. И так несколько раз. Всё это время в клинике наблюдали за ее поведением и старались дать максимальное количество тепла и заботы до тех пор, пока кошка не стала позитивной и дома.
И знаете, мы всей семьей продолжили относиться к ней как прежней, то есть не обращать внимания на дефект. В конце концов с куцым остатком хвоста она стала похожа на рысь, а культя лапы не мешает ей лихо взбираться на диван и даже подоконник.
Вопрос у меня один: как теперь отпустить Марусю на улицу без опаски, что она повторно попадет в капкан? Ведь он где-то рядом, иначе она не доползла бы до дома! И еще: ведь кто-то же ее из этого капкана вынул?! Просто открыл – и иди куда хочешь, без помощи и оповещения нас, хозяев! Кто? Территория нашего дома ограждена без возможности проникновения животного извне. Наверное, перекинули через забор, хотя и за это большая благодарность, успели спасти животину.
Понимаю, что обращаться с просьбой не ставить капканы в пределах города – дело тщетное, ведь каждому хозяину важнее сохранить поголовье своей птицы, чем думать о чьей-то кошке, отлавливающей у него же мышей и крыс. А посему скажу одно: Бог всем и всему судья!
Ася ПЕРЦОВА.
Фото: www.top-fon.com