– Мам, ты не забыла, что Масленица началась в понедельник, а сегодня уже суббота? Понимаешь, что это значит?
– То, что ты ждёшь от меня своих любимых блинов? – мама деланно капризно морщит нос.
– Говорят, если блинов на Масленицу не напечь много-много, то весна не придёт, тепло не придёт, и солнце светить не будет ярко-ярко, как ты любишь. Так что блинов должно быть много.
– Какая-то новая и хитрая интерпретация праздника, – смеётся мама, уже затевая блинное тесто в глубокой стеклянной миске.
Так или примерно так начинается этот праздник почти в каждой семье, где есть дети, настоящие любители блинов, веселья, маминой выпечки, запаха детства на кухне. Когда можно сидеть рядышком, болтать с мамой, смеяться, рассказывать о друзьях и планах на лето, да о том, что третья четверть вот-вот закончится (ура!). И пусть мама что-то рассказывает своё и хлопочет на кухне, колдуя сразу над двумя сковородками, как искусный фокусник в цирке. И пусть горяченькие, румяные блины тут же исчезают с плоского блюда с цветочками, едва успев его коснуться. И пусть будет так, пока вертится Земля, – уютно, хорошо, счастливо, по-домашнему. И Масленица ассоциируется у детей и взрослых с блинами, солнцем, теплом, весной, с пробуждением природы и радостью. И даже немного с другим праздником, оставившим следы в твоём сердце и на маминой куртке, – «Мэрцишором». Ведь к левому лацкану маминой куртки, что висит в прихожей, всё еще приколот мэрцишор. И пусть в открытое окно залетает какой-то уже совсем другой воздух – лёгкий, прозрачный, волнующий и обещающий только хорошее. Он смешивается с ароматом маминых блинов и делает тебя счастливым. Самым счастливым на свете.
А вечером, когда все-все вернутся домой, можно сидеть всем вместе вот так на кухне за столом и спорить, с чем же блины вкуснее.
– С икрой, – мечтательно скажет мама.
– С мясом, конечно! – возмутится папа.
– С солёной брынзой очень вкусно, – улыбнётся бабушка.
– Фу-у-у-у, с брынзой! Со сгущёнкой! Или с сыром и сметаной! – скажут дети.
И все будут правы. И всем будет вкусно, смешно, дружно за этим круглым столом на этой маленькой кухне в этой обычной квартире самой обычной панельной девятиэтажки в одном из городов. И совсем скоро за окном стемнеет, на город медленно опустится ночь. В соседних домах зажжётся свет, и станет видно, что на других таких же кухнях собрались такие же обычные семьи. За блинами или просто ужином, за откровенными разговорами или чтобы просто помолчать, но вместе. И этот вид из твоего окна в другие окна станет любимым видом твоим и твоих счастливых детей, которые отлично знают, что чем больше напечь блинов на Масленицу, тем скорее придёт весна.
Мила Иванова.
Фото Виктора Громова.