16 C
Тирасполь
Четверг, 17 апреля, 2025

Популярное за неделю

Святое победное слово запеклось на губах…

Эти слова из стихотворения Марины Сычёвой как нельзя лучше...

Афиша. Весна освобождения

Нынешняя суббота приходится на знаменательную дату в истории Приднестровья:...

Топ профессий: востребованность гарантирована

Меньше двух месяцев осталось до окончания школы, и пришло...

Поздравление с Днём космонавтики

Уважаемые приднестровцы! От всей души поздравляю вас с Днём...

Давайте жить, во всём друг другу потакая…

Было это вроде бы не так уж давно, но с тех пор настолько сильно всё изменилось, что кажется – много лет прошло, целая эпоха. Нулевые годы, первое десятилетие ХХI века, которое иногда называют «тучным». Действительно, после преимущественно голодных и криминальных лихих девяностых наступила некоторая стабилизация жизни. Компьютеризация и интернет дошли ещё не до всех, но индустрия телевизионных развлечений расцвела пышным цветом. Время кавээнов, камеди-клабов, всевозможных реалити-шоу…

И всё-таки нашлись люди, которым захотелось встретить новый 2007 год не дома на диване перед голубым экраном, не в гостях и не на корпоративе. Эти странные представители рода человеческого, среди коих находился и ваш покорный слуга, затеяли настоящую авантюру, решив в последних числах декабря закатиться аж в Карпатские горы. Не чуть-чуть после, что было бы менее эксцентрично, а именно чуть-чуть до наступления Нового года. И не на популярный зимний лыжный курорт, вроде Буковеля, Драгобрата или Яблуницы, а в глухой, удалённый, «спартанский» туристический приют с подходящим названием «Медвежий». Как ни странно, желающих набралось достаточно, человек 40, так что старенький автобус заполнился «под завязку». Состав разношёрстный: несколько семей с детьми, а также старые туристические «волки» и я – «зайчик», новичок, затесавшийся в эту компанию совершенно случайно. Приятель сказал: покатаешься на горных и обычных лыжах, подышишь чистым горным воздухом, хлебнёшь первозданной романтики.

Важнее то, что я впервые «вживую» увидел настоящие горы, долгожданные, влекущие. Въезд в горы на рассвете, крутые виражи серпантина, высоченные ели на почти отвесных кручах, розовеющие снега… Нереально, сказочно! Проснувшиеся дети визжат от восторга, взрослые счастливо улыбаются. Все неудобства ночи в автобусе забыты. Кстати, люди тогда гораздо больше смотрели, чем фотографировали, ведь смартфоны пока отсутствовали, а на мобилку-раскладушку немного наснимаешь.

И вот – маленький городок, остановка, дальше надо добрый километр лезть пешком, наверх. Причём в лучшем случае по колено, а то и по пояс в снегу, ещё девственном, нехоженом – ночью сильно мело. Когда добрались до «Медвежьего», сухой нитки на нас не осталось. Благо, кое-кто захватил с собой тепловентиляторы, электропечи, да ещё в «главной зале», где все обедали, имелся большой камин с запасом дров. Когда они разгорелись, затрещали, задышали живительным теплом, озаряя наши лица и заиндевевшие бревенчатые стены янтарными отблесками, жизнь снова показалась хорошей. Этому предшествовало несколько часов неизбежной суеты, усилий, нервотрёпки. И вот, наконец, магическая сила огня примиряет всех, настраивает на особую волну. Там, среди буйного пламени, словно рушатся, покрываясь пеплом, и вновь возникают фантасмагории. Потрескивают дрова, гудят негромкие разговоры, за окном – ночь, глушь, безлюдье, даже огоньков захолустного карпатского городка, что внизу, отсюда не видать. Завтра – Новый год, самый необычный (во всяком случае, в моей) жизни.

Как мы встречали его, память сохранила лишь россыпь ярких фрагментов, напоминающих полотна импрессионистов. «Течёт шампанское рекою, и взор туманится слегка», как пел Булат Окуджава. Мы тоже пели, пили, ели, плясали и даже (под общий шумок) читали стихи. Романтическая обстановка просто не могла не спровоцировать такой «грешок». Помню, что в какой-то момент я присел у пылающего камина и стал декламировать Эминеску на русском. Вообще-то я очень стеснительный, но в том шуме шанс, что кто-то меня услышит, приближался к нулю. И всё-таки один парень, ранее незнакомый, сел рядом и стал читать те же стихи, но уже на молдавском. Такое чудо, конечно, способствовало бурному изъявлению дружеских чувств, за которым последовало чтение других стихов разных поэтов, хранившихся в закромах нашей памяти.

Катание на лыжах, особенно горных, для меня оказалось сложной задачей, но некоторые, особенно дети и подростки, вскоре научились выписывать пируэты ловко и красиво, как ласточки в небе.

С волками и медведями столкнуться нам не пришлось, но неожиданные гости всё-таки явились: два молодых человека, крайне усталые и продрогшие. Их приняли радушно, обогрели и накормили. Оказалось, это два друга, харьковчанин и петербуржец, решившиеся, подобно героям Джека Лондона, на поход по «белому безмолвию» зимних Карпат, но слегка переоценившие свои силы.

Там, наверху, мы чувствовали, что история, политика, лукавый информационный шум – ничто по сравнению с простым человеческим теплом. «Давайте жить, во всём друг другу потакая, тем более что жизнь короткая такая». Поймём ли мы это когда-нибудь?

P.S. Тепло и свет, принесённые неожиданными гостями в приют «Медвежий», разбудили от зимней спячки бабочку павлиний глаз. Она стала милой звездой нескольких вечеров, летая по залу во время наших сборищ у горящего камина. Между прочим, бабочка – символ души, бессмертия, возрождения и воскресения.


Валерий Каширин.

Фото из открытых источников.

Новые статьи

Пожарная охрана – это целая планета

Ежегодно 17 апреля чествуют тех, кто делом жизни выбрал...

Цель – не количество нарушений, а их предотвращение

В режиме онлайн состоялось заседание отчётной коллегии Счётной палаты....

Обращение совета трудовых коллективов Приднестровья

Объединённый совет трудовых коллективов Приднестровья призвал мировую общественность принять...

Бетон вместо асфальта и гравия

В Дубоссарах строительство бетонных дорог вместо имеющихся гравийных активно...

На пути к доброму делу

В республике активизируется работа по развитию социального предпринимательства, что...

Архив