Сегодня общественность активно обсуждает сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в нашей республике в последние годы. Особую тревогу вызывает пенсионное обеспечение – в большинстве случаев единственный источник существования наших пожилых сограждан. Однако, к сожалению, находятся и такие, которые силой отбирают у пенсионеров их и без того не самые высокие пособия.
В суде города Тирасполя рассматривается уголовное дело, возбужденное в отношении граждан: Александра Неженского, Вячеслава Мустяцы и Дмитрия Джененко. Им предъявлено обвинение в совершении трех разбойных нападений, последнее из которых они совершили 11 декабря 2014 года против инспектора – доставщика пенсий столичного Центра социального страхования и социальной защиты.
Дождавшись, когда инспектор прибыл в малонаселенный район частного сектора на улицу Учительскую, бандиты использовали газовый баллончик для нейтрализации жертвы, после чего оглушили инспектора несколькими ударами в голову. В похищенном кейсе оказалось более 95 тысяч рублей, предназначавшихся для выплаты пенсий. Злоумышленники скрылись, но в ходе следственно-оперативных мероприятий, спустя несколько суток после совершения преступления, вся банда была задержана сотрудниками внутренних дел. До суда, по ходатайству следователя, в отношении каждого из подозреваемых была выбрана мера пресечения свободы в виде содержания под стражей.
Первый раз на скользкую уголовную дорожку троица ступила еще весной 2013 года. Старший по возрасту пятидесятилетний Александр Неженский завидовал своему знакомому – успешному в делах предпринимателю. Желая присвоить деньги и ценное имущество своего приятеля, Неженский решил создать преступную группировку и привлек в нее Вячеслава Мустяцу и Дмитрия Джененко – обоим не было еще и тридцати лет.
Сам Александр Неженский не хотел напрямую становиться разбойником, предпочитая роль организатора и руководителя новоявленной банды. Годящиеся ему в сыновья молодые, крепкие Мустяца и Джененко выполняли всю «грязную» работу, а Неженский стал их мозговым центром. Каждое разбойное нападение тщательно готовилось и планировалось, распределялись роли каждого участника. Были закуплены и изготовлены спецсредства для совершения преступлений – электрошокер, маски, перчатки и иные средства, затруднявшие идентификацию личности.
Своего знакомого предпринимателя Александр Неженский со товарищи долго выслеживали, изучали график его работы, привычки, распорядок жизни семьи. И вот уже выбран день нападения – 16 июня 2013 года. Рано утром, под обманным предлогом, придуманным Неженским, Мустяца и Джененко проникли в квартиру предпринимателя, где в это время находилась его дочь-студентка. Два здоровенных лба, зачем-то используя электрошокер и газовый баллончик, повалили хрупкую девушку на пол, затем избили и связали скотчем.
Из квартиры похитили все ценное, включая денежные средства – $13 тыс., 120 евро, 1200 гривен РУ, 800 приднестровских рублей. Свой алчный взгляд преступники положили и на дорогое имущество семьи предпринимателя, захватив в качестве добычи два ноутбука, компьютерный планшет и два мобильных телефона, всё общей стоимостью около 35 тысяч рублей.
Криминальная добыча оказалась «жирной», поделив которую по договоренным долям, бандиты надолго – на полтора года – отказались от преступного промысла. Работу правоохранительных органов по поиску злоумышленников затруднял и тот факт, что все трое преступили закон впервые, а потому не входили в милицейский круг обычного контингента, совершавшего ранее подобные преступления.
Когда награбленные деньги закончились, испытанная эйфория от легкой и быстрой наживы и безнаказанность толкнули преступную группировку на рецидив разбоя. Александр Неженский продолжил разработку своего ближайшего окружения. В этот раз его выбор пал на имущество и деньги бывшей супруги, тем более что ему прекрасно был известен способ проникновения в ее жилище, а также он знал возможные места хранения денежных средств.
На этот раз в вечернее время, 1 октября 2014 года, Джененко и Мустяца проникли в частное домовладение бывшей жены Неженского, где избили находившегося там мужчину пенсионного возраста. Но здесь нападавших ожидал неприятный для них сюрприз – денежных средств в доме налётчики не нашли. Поэтому уже через два месяца преступная группировка вновь пошла на «дело», ставшее для них провальным.
Конечно, только суд может с учетом всех обстоятельств, материалов и представленных доказательств, исследованных в ходе судебных заседаний, определить меру наказания за совершенные данной группой преступления, получившие широкий общественный резонанс в обществе. Но в соответствии с действующим законодательством, а также положениями Уголовного кодекса, гражданам А.Неженскому, В.Мустяце и Д. Джененко инкриминируется участия в трех особо тяжких преступлениях, за которые предусмотрена мера наказания от 8 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Действия группировки Следственный комитет квалифицировал по признаку: разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для здоровья, совершенный с применением предметов, используемых в качестве оружия, организованной группой, в особо крупном размере.
Учитывая широкий резонанс злостных разбоев, особенно против социально незащищенной группы населения – пенсионеров, газета в дальнейшем доведет до сведения читателей о принятом судебном решении по этому уголовному делу.
АНАТОЛИЙ ПАНИН.