9 декабря
В левой – вилку, в правой – мышку
Как с легкостью отличить левшу от правши, знают все: посмотреть, какой рукой он пишет. Правда, есть всего два обстоятельства, при которых это сделать непросто.
Первое – в ресторане, ведь по нормам этикета вилку держат в правой руке, а нож – в левой. Второй случай – за компьютером, тут уже место ножа занимает мышка. О ней как раз и пойдет речь, ведь сегодня у этого полезного обитателя любого современного офиса день рождения.
Родитель современного устройства – отнюдь не папа-мышь, а настоящий исследователь человеко-машинного интерфейса Дуглас Карл Энгельбарт, вошедший в историю благодаря своему изобретению, которое представил на конференции по вычислительной технике в Сан-Франциско в не таком далеком 1968-м. До этой знаменательной даты отличить правшу от левши было куда проще, но нужно отдать Энгельбарту должное, ведь работать за компьютером было куда сложнее: задавать команды вычислительной машине приходилось при помощи клавиатуры, а значит, приходилось держать в голове порядка сотни комбинаций и сочетаний клавиш для включения, выключения, перезагрузки, автосохранения и сотни других команд, которые сейчас можно выполнить в пару кликов по механическому грызуну.
«Мышью» изобретение назвал сам Дуглас Энгельбарт, уж очень длинный провод, тянущийся к системному блоку, напоминал хвост, а вот от современного стандарта устройства дизайн отличался так сильно, что в громоздкой деревянной коробке, снабженной всего одной кнопкой и двумя дисками, отвечающими за движение вверх-вниз, вправо и влево, едва можно было угадать современного компактного и удобного помощника. Устройство только кажется несложным (что там, всего пара-тройка деталей), но для его работы понадобились труд и время сразу троих: помимо упомянутого Энгельбарта над мышью корпели инженер Билл Инглиш и программист Джефф Рулифсон.
Для того чтобы стать хоть отдаленно похожей на современную модель, компьютерной мыши пришлось претерпеть множество изменений.
Самая близкая к современной модели мышь была представлена аж в 1999-м: она уже имела ролик для прокрутки, две кнопки и была лазерной, но прогресс на месте не стоит. И пусть эта конструкция и остается самой распространенной даже сегодня, создатели техники стараются побить рекорд «Xerox», создавая все новые и новые модели для любителей видеоигр, продолжая руководствоваться принципом «больше кнопок – выше цена».