14.9 C
Тирасполь
Четверг, 25 апреля, 2024

Популярное за неделю

В векторе ВЭД

Позади первый квартал 2024 года. Внешнеторговые характеристики в основном...

Дашина молодость

Годы больших испытаний, выпавших на долю нашего народа, выдвинули...

Сила–в единстве

Первыми гостями нашего нового проекта «Экспертный клуб» стали представители...

От электронного судопроизводства до прав женщин и решения по «5 карманам»

На состоявшемся в среду заседании Верховного Совета депутаты по...

Когда цветут сто цветов

В столичной картинной галерее экспонируется выставка художественных работ преподавателей и учеников Тираспольской детской художественной школы им. А.Ф. Фойницкого.


Хотя известное выражение «Пусть расцветают сто цветов» первоначально относилось к политике, с гораздо большим основанием его можно применить к культуре, искусству, в частности к живописи, действительно немыслимой без многоцветия и разнообразия – впрочем, как сама жизнь, которую по-своему отражают и интерпретируют художники. Кстати, натюрмортов с цветами на выставке тоже хватает: тут и жизнерадостные алые маки кисти Валерии Шума, и более скромный букет полевых цветов, изображенный маслом на холсте Марией Мариян, и просто «Цветы» – акварель Натальи Заболотной, в которой на самом деле ощущается дыхание космоса. Ну а самая крупная по размеру из выставленных здесь работ этого жанра так и называется – «Натюрморт». Его автор, художница Екатерина Бойко, как бы распахнула окно в идиллический мир, где многим из нас хотелось бы оказаться: щедрое, сочное фруктовое изобилие на фоне летних солнечных далей, невозмутимая дачная тишина, полновесное земное счастье.

Противоположный полюс представляет почти единственная на выставке сюжетная картина с человеком в «главной роли»: композиция Владимира Борисенкова «Размышления». Она посвящена вечной драме творца, художника, недовольного своим творением и безнадежно одинокого в окружающем равнодушно-враждебном мире. В общем, мрачный романтизм с демоническим привкусом, тени Гоголя и Достоевского витают где-то рядом. Не чуждый подобным настроениям Николай Пономаренко предпочитает передавать их более тонко и метафорично, в его работах «Запах ладана», «Сырые семечки» чувство дисгармонии бытия создается острым смещением ракурсов, своеобразной суровой экспрессией мазка и колорита. Печальный, беспокойный и мятежный дух художника мастерски выражает себя через образы предметного мира.

Если в творчестве Пономаренко явно проступают традиции кубизма и символизма, то искусство Олега Болтнева импрессионистично по самой своей сути, его главная задача – передать мгновенное впечатление посредством прихотливой игры света и динамики едва обозначенных форм. Так родилась многокрасочная, феерическая панорама «Тирасполь. Старое и новое», состоящая из двух картин, продолжающих друг друга. Это произведение Болтнева – одно из самых заметных на выставке.

В обаятельных картинах Ольги Коптиковой «Кони» и «Ева» выражается как бы непосредственное видение ребенка – чистое, озорное, смелое. За их видимой простотой угадывается опытная рука мастера-импровизатора, они проникают в душу и согревают ее. Импозантная, неординарная работа Дарьи Тарнавской «Натурщица» заставляет вспомнить о популярном в начале прошлого века стиле модерн. Достойно представлено творчество Владимира Шумы, Светланы Ткаченко, Виктора Радованова, Ольги Руденко, Андрея Билоброва, Геннадия Руденко, Светланы Гуцул и других художников – преподавателей ДХШ им. А.Ф. Фойницкого.

В следующих двух залах галереи нас встречают работы юных художников – учеников тех мастеров, чьи работы мы уже успели увидеть. Здесь тоже цветут оригинальность, разнообразие, красочность – а имен и жанров гораздо больше. В области черно-белой графики привлекают, например, «Подсолнух» Аллы Барда, «Декоративный натюрморт» Полины Казмалы, «Атлантида» Родиона Ткаченко. В технике гуаши ярко сверкает «Ночной Тирасполь» Екатерины Ковриной, «Тройка» Андрея Милейко, «Осень. Встреча на закате» Елизаветы Шереметьевой. Большая строгость стиля отличает композицию «Гончар» Алисы Тумба, «Декоративный натюрморт» Катерины Шидловской, плакаты Ксении Заболотной «Движение – это жизнь», Владислава Рулькова «Мой мир» и многое-многое другое – перечислить все достойное, увы, невозможно. Назовем еще акварели Анны Тумановой и Марии Янак, работы в технике валяния Натальи Владовой, Дарьи Соколенко, Надежды Люленовой, гобелены Андрея Королева и Марии Литвиненко, батики Руслана Хомченко, Ангелины Копниной, линогравюры Артема Компаненко, Виктории Солониной, мини-скульптуры из шамота Глеба Яблонского, Тамилы Продан, Анастасии Голубовой, маски из папье-маше Дениса Дубровина, Вероники Платоновой, Елизаветы Фарионик, вытынанки (особая техника вырезания из бумаги, картона и т.д.) Кристины Касапчук, Владислава Турчанинова… Все остальное можете посмотреть сами, но поторопитесь – выставка работает до 6 ноября.


Леон Полевой.

Фото: www.novostipmr.com

Новые статьи

От поля до прилавка

Парканский мясо-молочный комбинат, узнаваемый в нашей республике под торговой...

В векторе ВЭД

С начала 2024 года наблюдается спад внешнеторговой активности во...

90 лет самому народному предприятию

Когда о Тираспольском хлебокомбинате говорят, что он из самых...

Готовность к равноправному диалогу

Открытая лекция первого Президента Приднестровской Молдавской Республики Игоря Николаевича...

Правительство

Под председательством Александра Розенберга прошло традиционное заседание высшего органа...

Архив