Кристальные смелость и упорство

0

Вместо эпиграфа.

– … Да, конечно, я не против дать интервью, только скажите мне, о чем конкретно мы будем беседовать: об искусстве инкрустации или обо мне как о мастере?

– Меня интересуют обе темы. Я постараюсь отразить сложность вашей работы и показать, какой вы за человек, раз решили заниматься таким сложным и кропотливым трудом.

– Интересная аналогия… через сложность работы увидеть человека. Мне нравится.
Значит, вы психолог?

– Нет, такой же фанат своей работы, как и вы.


Рано или поздно перед каждым встает вопрос «Что подарить?». Что-нибудь со смыслом и характером, подходящее адресату подарка. Месяц назад гостья принесла нам на свадьбу в качестве подарка картину. Поблагодарили, сфотографировались и отложили. Понять можно – не до этого было. Прошло несколько дней, свадебная феерия слегка поутихла, и мы заметили в серванте ту самую картину. Во-первых, не заметить ее было нельзя: темно-зеленое бархатное полотно, серебристая рамка и переливающиеся в свете ламп буквы, сложившиеся в надпись «Время для счастья – сейчас! Место для счастья – здесь!». А во-вторых, кто дарит на свадьбы картины? Деньги, цветы – это признанная классика, но картины – что-то необычное. Кто бы мог поду-мать, что это не просто вдохновляющая цитата на бархатном полотне, а настоящее произведение искусства, которое создала Олеся Калмык.

Случай сыграл не последнюю роль в нашем знакомстве, а Instagram, как в XXI веке часто бывает, – первую. Представьте мое удивление, когда, листая последние новости и просматривая фотографии знакомых, нахожу публикацию девушки с той самой картиной в руках! Олеся увлекается инкрустацией картин уже около года, на ее странице в соцсети огромное количество работ, начиная с самых первых – простеньких силуэтов и картинок, заканчивая последними – гордостью молодого мастера.

– Меня всегда тянуло к созданию чего-то необычного, своего собственного. Работать руками я умела всегда, как и любая женщина, наверное. Первыми работами стали небольшие подарочки – картины, состоящие из простых линий и силуэтов, затем я стала постепенно переходить к вензелям и полной инкрустации, – вспоминает Олеся.
Поначалу было сложно.

Обучение заняло полгода, работы, даже самые маленькие, отнимали много времени, а ровные линии и плавные переходы от маленького кристалла к большому давались с трудом, но постепенно, как говорят, «руку набила», и Олеся стала настоящим мастером.

– Сама инкрустация имеет определенные этапы и предполагает различные методы работы. Если мы говорим о полной инкрустации, то выкладка кристаллов происходит определенным образом, если нам нужно изобразить ровные линии или вензеля, то работа строится иначе, но самое важное в работе инкрустатора – материалы, – говорит девушка.

Кристаллы, которые использует наша героиня, премиум-класса (такие не перестают сиять и спустя десятки лет), материал – бархатный картон. Инкрустировать можно и стекло, и дерево, и даже пластиковые изделия, но ткань – наиболее сложный материал в работе, в отличие от, например, стекла, она не выцветает, и камни не теряют притягательности. Именно на бархате в качестве фона для картин и остановилась Олеся.

Помимо заготовленных материалов, надо правильно подобрать размер картины, расположение рисунка или надписи на ней, верно расположить кристаллы (мастеров обучают правилам выкладки, чтобы рисунок смотрелся органично и четко, у букв не было размытых краев и различного расстояния между камнями) и выбрать сам материал: термоклеевые кристаллы и камни холодной фиксации использовать, и только затем приступать к приклеиванию.

Процесс выкладки занимает сейчас около семи часов, вынашивание идеи – несколько дней. Для себя Олеся поняла, что, несмотря на сложность и кропотливость труда, работать будет только с бархатом и премиум-кристаллами. Такие работы прослужат не одно десятилетие и будут выглядеть достойно в любом интерьере.

– Стоят картины недешево из-за себестоимости материалов, но есть люди, которые, как в вашем случае с подарком на свадьбу, хотят подчеркнуть важность момента, кто-то просит детские метрики (дату рождения, рост, вес), а кто-то заботится о красоте и уюте в доме, чтобы гостей порадовать, – делится Олеся, – я сама порой не могу оторвать глаз. Выхожу из кабинета, пока клей сушится, через часик заглядываю – не могу налюбоваться блеском камней и игрой цвета ткани.

Сейчас девушка осваивает новое направление в инкрустации – портреты. Работа сложная, для этого нужно освоить не только мастерство инкрустатора, но и научиться рисовать. А пока в свободное время Олеся продолжает наслаждаться хобби, приносящим удовольствие ей и изумляющим родных, которые трепетно следят за успехами супруги и матери семейства.

– У меня последний вопрос остался, – просматриваю взглядом конспект. – Есть у вас работа, которой особенно гордитесь?

– Да, – отвечает Олеся и улыбается, – та картина, что хранится у вас дома.

Таинственное стечение обстоятельств, воля случая или судьба – не знаю, но история Олеси, которая не боится трудностей, неудач и осуждения (все же высокий ценник работ часто вызывает неприязнь) и смело идет к своей цели, совершенствует навыки и вкладывает душу в каждое изделие, надеюсь, была вам интересна.


Анна ВАСИЛЬЕВА.

Фото из архива Олеси Калмык.

Exit mobile version