Домой Культура Место для шага вперед

Место для шага вперед

0

Удачное название для концерта, посвященного Виктору Цою – легендарному рок-музыканту, самому популярному выразителю бунтарских настроений позднесоветской молодежи рубежа восьмидесятых-девяностых годов прошлого века.


«Дети дворов» во всем СССР, включая наш край, любили Цоя как самого близкого друга и боготворили, как недосягаемого кумира. Наверное, в те смутные, переходные, трагические времена он нашел для них наиболее нужные слова – простые и сильные, по-русски искренние, по-восточному лаконичные.

Виктор Цой погиб в автокатастрофе больше тридцати лет назад, оставшись в народной памяти навсегда молодым и загадочным. Мир с тех пор изменился чрезвычайно, хотя это были совсем не те героико-романтические перемены, которые призывал рок-музыкант и его громадная аудитория – молодежь поколения Икс. Тем не менее в новой реальности его помнят не только давно утратившие былой «хулиганский» задор современники, но и люди, родившиеся после физической смерти рок-музыканта – в девяностые, нулевые и так далее. У каждого поколения, конечно, свой образ Цоя – да иначе и быть не может.

Все это в очередной раз продемонстрировал концерт молодых исполнителей «Место для шага вперед», в рамках проекта «Открытая рок-сцена», организованного Россотрудничеством, союзом русских общин Приднестровья, ПГИИ им. А.Г. Рубинштейна, при поддержке столичной госадминистрации. Пятничным летним вечером живые песни Цоя доносились с пирса озера в Екатерининском парке. Исполнителей собралось порядочно, обоего пола и широкого возрастного спектра. Петь под гитару известные и малоизвестные композиции группы «Кино» пожелали юноши и девушки, даже совсем дети, а с другой стороны – далеко уже не молодые люди. Можно констатировать, что творческое наследие легенды русского рока остается живым, хотя до былой популярности, конечно, уже далеко, как до звезды по имени Солнце.

Но его все-таки слушают и поют, даже про электричку, которую, вероятно, никогда не видели, тем более старую, еще советскую. Но по-прежнему чем-то влечет юные сердца особая дорожная атмосфера: «В тамбуре холодно, и в то же время как-то тепло. В тамбуре накурено, и в то же время как-то свежо». А главное, «электричка везет меня туда, куда я не хочу» – протестное чувство, особенно понятное молодым людям всех времен и народов. Им и сегодня необходимы «несколько слов и место для шага вперед». Их сердца тоже требуют каких-то своих перемен. И порой, в вечерней пустоте, они тоже задают мирозданию риторический, но вечный вопрос: «Так откуда взялась печаль?».

«Почему мне нравится Виктор Цой? Почему я вообще слушаю и пытаюсь петь старый русский рок? Наверное, потому, что в текстах тех песен много глубокомыслия, серьезности, настоящей романтики, которую трудно найти у современных музыкантов. Иногда песни Цоя воздействуют так, что мурашки бегут по телу, словно от электрических разрядов. Это мощно. Иногда я жалею, что не жил во времена Виктора Цоя, Егора Летова, Александра Башлачева, молодого Константина Кинчева, Юрия Шевчука. Что не застал расцвет рок-культуры», – признается молодой музыкант-любитель Влад из Тирасполя.

Проректор по учебной работе ПГИИ им. А.Г. Рубинштейна Ольга Долгопятая тоже любит творчество Виктора Цоя. «Уж не знаю, как это объяснить, но даже в самых простых его песнях есть какая-то магия. Западают, как говорит молодежь. И пел он выразительно, чисто, не фальшиво. Идеально для специфики рок-культуры», – убеждена она. Многие коллеги, преподаватели и профессиональные музыканты разделяют ее точку зрения.


Олег Ларин.

Фото https://novostipmr.com/

Exit mobile version