3.5 C
Тирасполь
Четверг, 21 ноября, 2024

Популярное за неделю

Дизайн – эксклюзивный, качество – приднестровское

Фабрика «Интерцентр Люкс» – одно из ведущих предприятий лёгкой...

Президентская инспекция. Дубоссары

Вадим Красносельский проверил ход работ по программам ФКВ. Глава государства...

На родном полустанке

Есть в Слободзейском районе, километрах в двадцати-двадцати пяти от...

Всё начинается с печки

Стать предпринимателем Дмитрий Евтушенко не мечтал. В Бендерах в...

В поисках синей птицы

Синяя птица – это наша мечта, ради достижения которой можно пережить любые трудности. Поймать синюю птицу – значит стать счастливым, испытать самую большую радость в жизни. И все мы рефлекторно ищем её.

Многие профессии можно назвать преемственными, то есть формирующими семейные династии. Одной из таких, бесспорно, является актёрская. Дети актёров, воспитываясь в артистической среде, с младых ногтей впитывают атмосферу творчества и очень часто мечтают пойти по стопам родителей. Это явление довольно распространённое, но далеко не обязательное. Наш сегодняшний рассказ о семье служителей Мельпомены – и подтверждение, и опровержение данного правила.

Речь пойдёт об актёрской династии заслуженного артиста Республики Молдова Владимира Сухомлинова и заслуженной артистки МССР Людмилы Байрактаровой. Оба родились в совсем далёких от театра семьях. У Владимира Александровича мать была акушеркой, а отец – педагогом.

Ещё более «нетеатральные» декорации вырисовывались в семье Людмилы Григорьевны. «В нашей семье было шестеро детей, – писала она. – Я – четвёртая. Мама занималась домашним хозяйством, прежде всего, воспитанием детей. А папа освоил множество профессий: он изготавливал мебель, клал камины и выполнял всевозможные ремонтные работы».

Тем не менее после окончания средней школы переполняемый грандиозными планами Владимир Сухомлинов поступает на актёрский факультет Кишинёвского института искусств им. Г. Музическу. Руководила этим первым в Молдавии актёрским курсом, на котором числилось немало будущих звёзд, режиссёр и педагог Надежда Аронецкая. Именно с того времени она и становится второй матерью нашего героя. В 1969 году, окончив обучение, весь курс приезжает в Тирасполь, и все вместе под руководством Надежды Степановны создают свой театр.

Вскоре Аронецкая открывает при театре студию, с помощью которой хочет решить проблему театральной массовки, но прежде всего – сделать её основой ещё одного своего актёрского курса в Кишинёвском институте искусств. Сюда одной из первых приходит Людмила Байрактарова. «Я, наверное, родилась для того, чтобы посвятить свою жизнь театру, – вспоминает Людмила Григорьевна. – Мама рассказывала, что в детстве я очень часто доставала её вещи, наряжалась в них и во что-то играла. А поскольку семья наша была большая, мы все вместе устраивали шумные концерты, создавали целые спектакли».

В театральном закулисье тираспольского театра состоялось первое знакомство Владимира и Людмилы. Оно переросло в дружбу. А потом они начали тайно встречаться. Тайно – потому что Надежда Аронецкая не поощряла «шуры-муры» в дивном храме Мельпомены. Но всё тайное со временем становится явным. Нашлись «доброжелатели», которые наябедничали «маме» на влюблённых, и она во фразе «любить нельзя работать» решила запятую поставить после слова «нельзя».

И ослушаться влюблённые не осмелились. Они перестали встречаться. Только надолго Владимира и Людмилы не хватило. Через время они, чувствуя невыносимость сложившейся ситуации, сами пошли к Надежде Степановне с покаянной просьбой: «Не можем мы друг без друга!». И несгибаемая Аронецкая умилосердилась: «Если у вас всё так серьёзно, то пусть будет по-вашему. Но свадьбу сыграете только после того, как Люда окончит институт». Только в 1974 году, получив диплом о высшем образовании, Людмила Байрактарова пошла под венец с единственным и неповторимым Владимиром.

Жизнь молодой семьи протекала в атмосфере любви, лада, творчества. Они были почти счастливы. Почти – потому что свою синюю птицу продолжали искать. В 1976 году радость молодожёнов удвоилась – у них родилась дочь Юлия.

Девочка росла в особой атмосфере. С пелёнок Людмила и Владимир начали брать её с собой на репетиции, спектакли. А с четырёх лет она появилась на сцене. В буквальном смысле. Её дебютом стала роль девочки Оксанки в комедии-лубке по пьесе Нины Семёновой «Печка на колесе».

Юлия окончила музыкальную школу, музыкальное училище по классу «Вокал» и актёрское отделение ПГУ им. Т.Г. Шевченко в мастерской Аркадия Левицкого, играла в некоторых спектаклях республиканского театра. Но, получив документ о высшем образовании, уехала в поисках своей синей птицы в Санкт-Петербург.

В 2001 году она подарила маме и папе первого внука Егора. Сегодня он уже взрослый и ответственный человек. Но, увы, по семейным стопам решил не идти – работает в другой сфере. Его младший брат Тимур ещё учится в школе. Поэтому точку в этой актёрской династии ставить рано.


«Я с раннего детства была уверена: вот здесь, на сцене, настоящая жизнь. С яркими красками, красивыми нарядами, с музыкой, песнями, танцами. Что никакой другой жизни не бывает», – делится сокровенным Юлия Владимировна.


Александр ЮШИН, член союза журналистов Приднестровья.

Фото из семейного архива В. Сухомлинова.

Предыдущая статья
Следующая статья

Новые статьи

Волшебство от «Типара»

В цехах этого предприятия можно увидеть как абсолютно новое...

Ремонт в РКБ

Президент провёл совещание по обновлению инфраструктуры лечгородка. Республиканская клиническая больница...

Поздравление с Днём города Рыбницы

Уважаемые жители города Рыбницы! Поздравляю вас с Днём города! Богатая событиями...

О встрече политических представителей

Во вторник в офисе миссии ОБСЕ в городе Бендеры...

Пока шагает экскаватор

Если в плане археологии наш край – золотая жила,...

Архив