Домой Культура Жизнь, где есть место для радости

Жизнь, где есть место для радости

0

За последние годы мир все больше привыкает к плохим новостям. Похоже, мы попали в затяжную полосу «турбулентности», где факторы неустойчивости и непредсказуемости возрастают пугающими темпами. Кажется, что в такой жестокой реальности тонкие духовно-эстетические вибрации неизбежно отходят на задний план – ждать лучших времен, если они вообще наступят.


Но не все согласны подчиняться навязываемым стереотипам и откладывать жизнь, которая происходит здесь и сейчас, в настоящем моменте, а другого просто не дано.

Тихим протестом против громыхающего мирового безумия я бы назвал выставку художественных работ Натальи Ямпольской «Вкус к жизни», недавно открывшуюся в столичной картинной галерее. Порядка 70 картин и аутентичных панно из войлока раскрывают зрителям глубокий, изящный, красивый внутренний мир современной женщины-творца. Не противостоящий традиционному «маскулинному» миру, но дополняющий и корректирующий его.

Наталья Ивановна предпочитает говорить на языке нелинейных образов и ассоциаций. Ее стиль в искусстве находится где-то между поэтическим реализмом и не менее поэтическими абстракциями. В ее живописных картинах или войлочных панно все как бы зыблется, формы и цвета перетекают друг в друга, иногда сгущаясь до конкретики, иногда растворяясь в изначальном хаосе, из которого возникли. Но и хаос этот живой, дышащий, невраждебный, насыщенный творческим потенциалом. Все в итоге подчиняется гармонии, не насильственной, а божественно свободной. Уходя от грубой вещественности, Ямпольская дает простор легкому дыханию жизни.

В тематическую секцию «Волны жизни» вошли серии работ «Гармония созидания» и «Пролитое небо», которые ближе всего к беспредметности. Войлочные панно в целом рассказывают «Историю Евы», они создают космический образ женственности, бесконечный в пространстве и времени. Цикл «Место для радости» приглашает в путешествие по одновременно реальным и фантастическим местам, пропущенным свозь призму художественного восприятия. Будапешт, Венеция, Вена, Бендеры – все, изображенное Натальей Ямпольской, приобретает дополнительную, неподвластную обыденной логике поэтическую перспективу. Она создает тайну, превращая весь мир в место для радости, возвращая жизни тонкий, свежий, изначальный вкус, которого зачастую так остро не хватает сегодня всем нам, перекормленным дешевым фастфудом во всех смыслах.


Олег Ларин.

Фото: www.novostipmr.com

Exit mobile version