Ценятся здесь разряды по единоборствам, легкой атлетике. Недаром говорят, что спецназовец обязан стрелять, как ковбой, а бегать, как его лошадь!
Далеко не последним требованием к новобранцам, желающим служить в спецназе, является психологическая устойчивость, несмотря на всю важность физической подготовки.
Но те ребята, кто попал в подразделение армейского спецназа, свою службу не променяют ни на какую другую. Военнослужащие спецназа всегда наготове. Вот и сейчас, в середине марта, в подразделении полным ходом идут занятия по наземной парашютно-десантной подготовке, итогом которой станет своеобразный экзамен – прыжки с парашютом.
В специфике подготовки подразделения спецназа нам помог разобраться помощник командира части по парашютно-десантной подготовке младший лейтенант Эмиль Геттих. В момент разговора с нашим корреспондентом в воинской части проходило занятие по укладке парашютов.
«Перед тем, как приступить к занятиям по наземной парашютно-десантной подготовке, военнослужащие проходят медицинскую комиссию, в ходе которой у них проверяются артериальное давление, пульс, температура, состояние кожных покровов, – рассказывает младший лейтенант Эмиль Геттих. – Затем проводится теоретическое обучение, в которое входит изучение тактико-технических характеристик и управления парашютом, истории парашютизма».
Подразделение использует десантные парашютные системы Д-5 серии 2.
Начинается самое сложное и интересное. В оборудованном городке воины отрабатывали порядок действий при совершении учебно-тренировочных прыжков.
«Особое внимание уделяется действиям десантника в воздухе. На стапелях (специальный тренажер, на котором десантник висит на стропах. – Прим. авт.) имитируются различные нештатные ситуации, – продолжает Эмиль Геттих. – Не менее важен и этап приземления. Солдаты учатся правильной постановке ног на всю стопу. Только так можно избежать вывихов и переломов, ведь голеностопные суставы принимают основную нагрузку!»
Приземлиться десантник может по-всякому… Иногда спецназовец настигает купол парашюта товарища. Не исключено приземление на линию электропередачи, городские постройки, деревья, поверхность водоема. Все эти ситуации спецназовцы тщательно отрабатывают на занятиях. Ведь небо ошибок не прощает. После приземления в тылу противника военнослужащие должны сориентироваться на местности, собраться в группы и по указанию командира выполнить поставленную боевую задачу.
Во время проведения экзамена по укладке парашютных систем строгие нормативы: на «отлично» солдат должен уложиться в 45 минут, на «хорошо» – в 55 минут, на оценку «удовлетворительно» – за час.
«Второй прыжок был самым страшным, – признается с улыбкой Сергей. – В первый раз не до конца понимал, что вообще будет. Мозг в воздухе работает очень быстро, и адреналин зашкаливает».
«А я буду прыгать во второй раз, – рассказывает рядовой Александр Вортоломей. – Очень важно до автоматизма знать порядок действий при отделении от самолета, после отделения, действия в воздухе и при приземлении. Поэтому подразделение и называется специальным: не каждый выдержит наши нагрузки».
У любого человека присутствует при прыжке с парашютом страх, ведь инстинкт самосохранения никто не отменял.
Рядовой Сергей Каражеляско совершит прыжок с парашютом первый раз в жизни. Говорит: хоть бывалые товарищи и «нагоняли жути», но с нетерпением жду прыжка! Молодые военнослужащие, с которыми мы общались, хотели служить в спецназе еще со старших классов. Они упорно занимались физической подготовкой, что советуют всем ребятам, кто мечтает о голубых беретах.
Пока же спецназовцы готовятся к прыжкам с парашютом. После них подразделение армейского спецназа ждут полевые выходы, в которых бойцы подразделения отрабатывают организацию засад, взятие пленных, проведение диверсионных мероприятий и многое другое.
Нам нет нужды показывать свою силу без повода, улыбаются воины армейского спецназа. Главное – это мирное небо над головой, а в нас будьте уверены!