Домой Общество Бронированный щит республики

Бронированный щит республики

0

Всё началось неожиданно. До окончания рабочего дня на Молдавской ГРЭС оставалось 15 минут, когда по внутренней радиосвязи передали сообщение.

Для защиты Приднестровья срочно требовались специалисты по наладке и управлению бронетехническим вооружением, был назван телефон. Олег Золотников позвонил сразу же: «Я готов помочь. В армии прошел эту школу». Ночью они были отправлены на призывной пункт. Автобус привез Олега и других добровольцев прямо в расположение 14-й армии. Здесь всё находилось в движении: вдоль дороги шли люди, везли раненых, лица у военных были мрачные, чувствовалась атмосфера напряженности. Со стороны Бендер слышны были раскатистые звуки взрывов и автоматных очередей.

«Инструктор, механик-водитель БМП? – командир роты заглянул в военный билет. – Молодец, вовремя прибыл!»  Его, как и других добровольцев, направили в танковый батальон. Таких, как Олег, набралось больше десятка.

За три дня они привели военную технику в боевое состояние, пристреляли ее, развернули и определили порядок прохождения танкового батальона в нужных направлениях. Их снабдили автоматами и личным боезапасом. Ждать оставалось недолго.

Наконец, черноту неба разрезала ослепительная ракета, и с грохотом двинулись три колонны. Одна шла на Бендеры, две другие – на Кицканы и Днестровск. В Бендеры наши танки вошли в самый разгар бойни. Олег был в командирской БМП, которая первой ворвалась на мост. Шли по-походному, с открытым люком, чтобы контролировать всю колонну. Переехав мост, сделали круг (сейчас на этом кругу стоит БМП как памятник погибшим) и вошли в ворота крепости.

«Автоматные очереди – это пустяки, – вспоминает Олег Иванович, – а вот снайперы, засевшие на крышах «высоток», представляли для нас серьезную угрозу.  Когда танковая рота заняла свои боевые позиции на крепостном валу на подходах к мосту, можно считать, что исход вооруженного противостояния был предрешен. Бои шли на линиях обороны, в самом городе. Приднестровцы отвоевывали улицу за улицей. Что касается моста, как ни грозил, как ни провоцировал нас враг неожиданными атаками, подобраться к Днестру он не мог. Разве что с воздуха пробовали бомбить, и сделали это очень неуклюже: взорвали мирные дома и военный склад. Я видел, как они горели, там нашли свою смерть и трое молодых ребят из Днестровска. Трижды наша танковая рота выстраивалась по тревоге, готовясь к штурму города, но, видимо, разведка противника вовремя докладывала о том, что наши танки готовы вступить в сражение, и националисты трусливо отползали на окраины города».

В те дни, когда решалась судьба республики, именно Золотников со своими боевыми товарищами стали бронированным щитом Приднестровья, преградившим националистам путь на Тирасполь.

Вера СЛАВИЧ.

Exit mobile version