Домой Культура Будни «нехорошего квартала»

Будни «нехорошего квартала»

0

А ты… ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

«Кот Васька – плут! Кот Васька – вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!».

(А Васька слушает, да ест)

(И. Крылов, басня «Кот и повар»)

 

 

 

 

 

С первых дней создания республики мы были решительно настроены на построение правового государства, где главенствующим будет Закон, а не чья-то воля или произвол. Об этом заявляли и придерживаются подобной точки зрения буквально все высшие руководители ПМР, депутатский корпус и общественные институты. Однако до воплощения лозунгов и идей порой остаются элементарные правовые шаги, которые почему-то пробуксовывают на уровне конечных исполнителей.

Уже почти год пятиэтажка – улица К. Либкнехта, дом 137 «А» – стала «нехорошим кварталом» для ее жителей. Жизненное пространство жильцов многоэтажки, обусловленное санитарно-экологическими нормами и документально закрепленное архитектурно-строительным управлением столичной госадминистрации, с каждым днем стало сжиматься подобно шагреневой коже. Строение окружается глухим металлическим забором вплотную к асфальтовой пешеходно-проезжей дорожке вокруг дома. По две стороны от него от былой зеленой зоны не осталось и следа.

Зато здесь появилось полдесятка гаражей гражданина Александра Пряли, выходящих воротами в сторону двора пятиэтажки. Именно этот хозяин соседнего частного строения решился на произвол – самозахват плохолежащей, по его мнению, территории. Сдавая гаражи в аренду, А.Пряля имеет неплохую «копеечку», а жильцы дома 137 «А» – загаженный после мойки автомашин тротуар и соответствующий аромат от выхлопных газов, приправленный сортирным амбре от построенного частником капитального туалета в пяти метрах от пятиэтажки.

«Была земля вашей – стала нашей», – отвечал А. Пряля незадачливым жильцам дома, возмущавшимся беззастенчивым посягательствам на их права. Именно так описывали беззаконие и хамство своего соседа жильцы пятиэтажки в своем заявлении на имя прокурора республики 22 июля текущего года. А бить во все колокола они начали еще в сентябре года минувшего, обратившись к руководителю комитета Верховного Совета по законодательству, правоохранительным органам, защите прав и свобод граждан Галине Антюфеевой. И колесо, как говорится, завертелось…

Город на сигнал отреагировал незамедлительно. Уже третьего октября 2014 года управлением архитектурно-строительного, жилищного и земельного контроля госадминистрации столицы было установлено, что «гражданин А.В. Пряля осуществил захват земельного участка общего пользования площадью 65 кв. метров с установкой заграждения и гаражей…». Захватчику было предписано «демонтировать самовольно установленные металлические гаражи и забор».

Однако А. Пряля проигнорировал строгое указание городских властей. За это был привлечен к административной ответственности – штраф около тридцати рублей, который оплатил. Затем, 6 ноября 2014 года, было повторное предписание все того же архитектурного управления, правда, с той же реакцией владельца гаражей и забора. Столь упорное нежелание нарушителя земельного кадастра выполнять законные указания городских властей никак не замечалось ни правоохранительными, ни соответствующими контрольными органами.

Возможно, это обстоятельство озадачило городскую администрацию, потому что уже в феврале 2015 года распоряжением главы госадминистрации Тирасполя была создана целая комиссия по проверке факта самозахвата земли со стороны гражданина А.Пряли. Две недели работы экспертов госадминистрации показали – все правильно! Планы земельных участков соответствуют действительности, печати на месте, резолюции и визы руководителей имеются. Поэтому и захват земельного участка – налицо.

Однако нравоучения и укоризны по отношению к А. Пряле, как и к коту Ваське из басни И. Крылова, ни к чему не привели. Госадминистрация в мае этого года обратилась в суд, который удовлетворил исковые требования городских властей и обязал нарушителя за свой счет демонтировать забор и гаражи, восстановив прежние границы земельного участка частного строения. Поддержала решение горсуда и комиссия по гражданским делам Верховного суда ПМР, отказав в удовлетворении А. Пряле его кассационной жалобы.

Тогда же родился еще один документ – исполнительный лист, согласно которому судебные исполнители, во исполнение статьи 10 Закона ПМР «О судебных исполнителях», должны «принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению» решений суда. Однако и здесь вышла заминка. Исполнитель строго пожурил  А. Прялю и устно сообщил, что решение суда необходимо исполнять. На этом все и закончилось.

Вот уже и август на исходе, возмущенные жители пятиэтажки из «нехорошего квартала» пишут в прокуратуру и готовятся к печальной годовщине своих мытарств. Хотя в том же законе о судебных исполнителях есть и другие важные статьи: о взаимодействии с правоохранительными органами, о привлечении отрядов специального назначения… Можно просто найти подрядчиков, которые разрушат незаконные строения и выставят счет нарушителю.

Авторитет и уважение к властям появляются только тогда, когда гарантированно исполняются все правовые акты, когда власть обеспечивает торжество Закона.

А в нашем случае не скажешь лучше классика. Поэтому заканчиваем словами из басни, выведенной в эпиграф:

«А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить

по-пустому,

Где нужно власть

употребить».

 

АНАТОЛИЙ ПАНИН.

Exit mobile version