Недавно ко мне «в друзья» на Фейсбуке попросился незнакомый на вид по фото мужчина. И только открыв его профиль, я узнала, что это мой друг детства и юности, с которым мы росли вместе в Дубоссарах, общались и когда обзавелись семьями. Но потом связь с ним оборвалась. И вот только сейчас узнала, как сложилась его жизнь…
Вадим рос в многодетной семье, и внимания родители ему уделяли ровно столько, сколько было у них свободного времени, а его практически никогда не было. Они часто ссорились, а потом и вовсе развелись. Нам с сестрой, напротив, в семье уделяли много внимания, и мама с папой всегда привечали наших друзей. Вадик находил в нашем доме ласку, которой ему очень не хватало. Когда мы выросли, он всегда говорил, что хочет создать именно такую крепкую семью, как у нас. Чтобы жениться один раз и навсегда. Чтобы растить детей в любви и ласке. Он женился на тихой и скромной девушке Тане. Она рано осиротела, и у нее осталась родительская квартира. Вадим был завидным парнем, высокий, красивый. Вскоре у них родился сын. И, как говорится, жить бы им поживать да добра наживать, но друг семьи начал подбивать его уехать из Дубоссар в Кишинев, мол, в Молдове заработки гораздо выше. Вадим был хорошим водителем.
– Хорошо заработаешь, Татьяне шубу купишь, в Турцию свозишь, ремонт сделаешь, ведь здесь ты живешь от зарплаты до зарплаты, – улещивал он Вадима. У него самого семьи не было, а уезжать на заработки не одному, а вдвоём как-то сподручнее.
В общем, Вадим решился и уехал, думая работать и пару раз в месяц приезжать на выходные. Вначале так и было, устроился на одно из автотранспортных предприятий. Но в большом городе большие соблазны. То ли сыграли роль гены папы-гуляки, то ли не хватало женской ласки, но Вадим начал элементарно погуливать. Сегодня с одинокой кассиршей, завтра – со знакомой продавщицей. И все реже и реже приезжал домой в Дубоссары. А потом познакомился с дочкой непосредственного начальника Дианой, к тому же на пять лет старше его, но зато полноправной владелицей шикарной трёхкомнатной квартиры в центре Кишинева. Ее отец был настроен решительно, сказал:
– Бери мою Дианку замуж, и мы с тобой свой бизнес организуем, давно мечтаю международными перевозками заняться.
И Вадим отправился в Дубоссары подавать с Таней на развод. Для нее это оказалось громом среди ясного неба. Как она пережила предательство самого дорогого в жизни человека, это отдельная история. Я из-за этого перестала общаться с ним, назвав напоследок предателем. Таня продала квартиру и уехала.
Прошли годы. Случайно мы с ним встретились на проводах, на кладбище, он приехал навестить могилы родителей. Сама обстановка располагала к тому, что надо всё-таки поговорить, ведь столько лет дружили. Вадим рассказал, что работает дальнобойщиком, у него сын и дочка. На вопрос, помогает ли ребёнку от первого брака, пробормотал, что мол, Таня отказалась от алиментов, а он и не настаивал. И больше сына ни разу не видел. Я его пригласила к нам помянуть усопших родных. И там, за накрытым столом, Вадим признался, что счастливой жизни у него так и не сложилось.
Тесть загрузил его работой так, что и выходные нечасто выпадали. Отправлял в самые тяжёлые и ответственные рейсы. Но ради справедливости надо сказать, что и зарабатывал он хорошо. Всё шло в семью. Диана не работала, хотя детьми занималась няня. Много тратила на себя, любимую, без конца делала пластику и очень похорошела. Но и характер у нее оказался сложный, все время покрикивала на мужа, все вечно было ей не так. И Вадим радости от новой семейной жизни не испытывал. А потом попал в страшную аварию, год восстанавливался, но последствия для здоровья остались. И все чаще он вспоминал первую жену, добрую и милую Таню, с которой так жестоко поступил.
После аварии отношение жены и тестя к нему очень изменилось, они стали откровенно грубы. Он по-прежнему работал водителем, но уже не на международных маршрутах, и зарплата его существенно снизилась. Вскоре выяснилась истинная причина такого охлаждения к нему. Жена от нечего делать зарегистрировалась на сайтах знакомств, и, в конце концов, понравилась некоему бельгийцу. Пока Вадим лежал в больнице, он приехал в гости в Кишинёв, чтобы поближе познакомиться с Дианой, тем более, она намекала, что в случае чего развод для нее не проблема. Бельгиец тоже занимался автомобильным бизнесом, короче говоря, он был готов жениться на ней и увезти в свою страну вместе с детьми. Своих у него не было, а заводить собственных уже не позволял возраст. Вадима только поставили в известность о произошедшем, и жена подала на развод. И квартира, и имущество не подлежали разделу – как-то хитро был оформлен брачный контракт, при подписании которого Вадим в детали не вникал. Он тогда был просто в эйфории от открывавшихся, как казалось ему тогда, новых возможностей с новой семьей.
Тесть с женой также попросили его отказаться от родительских прав, мол, детям будет лучше с новым отцом в богатой стране, и пособия на них они смогут получать хорошие. Тут уж Вадим поначалу взбеленился: как так, он любит детей, и речи не может быть об отказе от них! Тогда бывшие уже родственники пошли другим путём. Вадим после развода оставался буквально на улице. И они предложили ему деньги на жилье в обмен на отказ от родительских прав. Он согласился… Вот так сложилась у моего друга жизнь, большая часть которой уже прожита… Дети-то есть, но вряд ли он когда-либо сможет увидеться с ними.
Недавно он опять написал мне. В Кишиневе жить больше не хочет, думает вернуться в Дубоссары, просит помочь с покупкой небольшого домика у Днестра. Что ж, без работы он у нас не останется, водители нужны. А там, может, и встретит он тоже одинокую женщину, и наладится еще у него оставшаяся жизнь…
Инна Влада, г. Дубоссары.
Фото из открытых источников.